Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА" [55]
ПРИРОДА НАШИХ ОЩУЩЕНИЙ [27]
КРОВЬ: РЕКА ЖИЗНИ [0]
СОН. ПОЧЕМУ МЫ СПИМ И КАК НАМ ЭТО ЛУЧШЕ ВСЕГО УДАЕТСЯ [90]
ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА [100]
НАГЛЯДНЫЙ СПРАВОЧНИК "ЧЕЛОВЕК" [21]
БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ [54]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЧЕЛОВЕК » ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА

И ЧТО ЖЕ ВАЖНЕЕ?
03.01.2015, 21:46

Какова же подлинная роль наследствен­ности и что все-таки важнее для умственного развития: врожденный индивидуальный по­тенциал человека или влияние окружающей среды, ближайшего окружения, тех людей, среди которых растет ребенок?

Сегодня уже невозможно отрицать силь­нейшее влияние на развитие мозга особенно­стей воспитания, влияния социальной среды. В конце концов, ученые признали, что обе при­чины, влияющие на развитие умственных спо­собностей человека, имеют равное значение. Но, оказывается, и правильные научные пред­ставления можно исказить до неузнаваемости и сделать из них заведомо ложные выводы.

Спросите любого ученого, каждый ли че­ловек способен умственно развиваться? Он вам ответит: «Безусловно, каждый!».. И тут же обязательно добавит: «Но только до опреде­ленного предела».

Чем же определяется этот предел? Конечно же, врожденными задатками и особенностями строения и функционирования нашего мозга. Оспаривать это утверждение бессмысленно: возможности человеческого мозга не беспре­дельны. Возможно, у любого человека с врожденным отсутствием музыкального слу­ха путем упражнений удастся его развить, но вряд ли он станет выдающимся музыкантом или композитором.

Предел для умственного развития не вы­думка, но, к сожалению, практические выво­ды, которые делаются из этого утверждения, временами не выдерживают никакой крити­ки. Если одни ученые разрабатывают более совершенные методы воспитания и обучения, нацеленные на развитие и совершенствова­ние мозга, другие используют результаты этих исследований для обоснования классо­вого и расового неравенства людей. Создан­ная ими теория наследственной одаренности положена в основу представления о проис­хождении классового общества. Эти ученые утверждают, что классы складываются в со­ответствии с биологическим потенциалом ум­ственного развития всех его членов, и каж­дый человек занимает в обществе то положе­ние, которое отводится ему в соответствии с возможностями его психического развития. Профессиональные успехи человека и, соот­ветственно, его финансовые доходы и имуще­ственное состояние целиком обусловлены на­следственными задатками. Отсюда они дела­ют категорический вывод о неприемлемости любых социальных преобразований внутри своих стран и изменений межгосударствен­ных отношений. Для них якобы «очевидна» бессмысленность демократизации школьного обучения, бесполезность создания равных шансов при обучении для представителей всех слоев общества и нелепость оказания ка­кой-либо помощи социально ущемленным личностям.

Представления о существовании предела для умственного развития были приняты как руководство к действию расистами всех мас­тей, кичившимися своим превосходством, а в действительности не ощущавшими себя спо­собными одержать верх над представителями «низших» рас при свободной с ними конку­ренции и старавшимися обеспечить свое пре­восходство путем резкого ограничения уровня образования для тех, кого они не относили к элитной категории людей. Именно современ­ные расисты завели разговор об избиратель­ном подходе к школьному образованию для разных групп населения. «Образовательные привилегии» — это новая разновидность ра­сизма. Нужно ли объяснять, что «образова­тельные привилегии» — человеконенавист­ническая идея. Ей в нашей стране должен быть поставлен заслон!

Безусловно, индивидуальный подход к воспитанию и обучению детей полезен, но он необходим только для того, чтобы обеспечить максимально гармоничное развитие личнос­ти, чтобы как можно полнее использовать возможности мозга учащихся.
Категория: ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: admin | Теги: органы и системы человека, энциклопедия Тело человека читать о, анатомия в картинках, строение человека, как устроен человек, энциклопедия для шк
Просмотров: 262 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru