Суббота, 04.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА" [55]
ПРИРОДА НАШИХ ОЩУЩЕНИЙ [27]
КРОВЬ: РЕКА ЖИЗНИ [0]
СОН. ПОЧЕМУ МЫ СПИМ И КАК НАМ ЭТО ЛУЧШЕ ВСЕГО УДАЕТСЯ [90]
ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА [100]
НАГЛЯДНЫЙ СПРАВОЧНИК "ЧЕЛОВЕК" [21]
БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ [54]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЧЕЛОВЕК » ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА

НУЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ СМОТРЕТЬ?
03.01.2015, 21:48

Верный спутник русского путешественни­ка В.К. Арсеньева и герой его книги «В деб­рях Уссурийского края» гольд (нанаец) Дерсу Узала частенько удивлялся тому, как рус­ские исследователи плохо ориентируются в жизни тайги, и при этом сокрушенно говари­вал: «Глаза есть, а посмотри — нету!»

Опытный следопыт и охотник знал, что смотреть нужно умеючи и для этого нужно учиться смотреть.

Известно немало случаев рождения сле­пых детей. Причиной слепоты чаще всего бы­вает нарушение прозрачности одной из обо­лочек глаза — роговицы, так называемое бельмо. Когда-то судьба таких детей была трагичной. Однако во второй половине XX ве­ка медики научились удалять бельма и вос­станавливать прозрачность роговицы. В те годы многим слепым от рождения людям, уже достигшем возраста 40—50 лет, врачи вернули зрение. Неожиданно оказалось, что сделать восстановительную операцию легче, чем слепым от рождения людям научиться видеть.

Врачи лишь отчасти были готовы к тако­му развитию событий. Они, конечно, понима­ли, что слепые от рождения люди не знают, что такое цвет, что им придется учиться раз­бираться в определении цвета и оттенков ок­ружающих предметов и запомнить, заучить их названия: что мы называем красным, а что зеленым. Но оказалось, что прозревшие люди, легко замечая разницу между цветом предметов, долго не могут запомнить назва­ния этих цветов. То же самое относилось к форме предметов. Прозревшим людям прихо­дилось учиться отличать шар от куба, хотя на ощупь они прекрасно умели это делать. Особенно трудно им было отличить на глаз круг от шара или квадрат от куба. Сложные по форме предметы вызывали еще большие затруднения.

Описан случай, когда больной очень дол­го не мог отличить петуха от лошади. Види­мо, в его мозгу неправильно сформировались различительные признаки. Путаницу внес хвост, достаточно пышный и у лошадей, и у петухов. Привлечь для опознания подсчет ног этот больной долго не догадывался. Дру­гой больной не сразу научился отличать лож­ку от вилки, поскольку у них были схожие черенки.

Очень трудным для восприятия оказалось то, что ранее не было осязательно известно больному. Одному из таких больных в возра­сте 48 лет через 6 месяцев после восстановле­ния зрения предложили нарисовать трехэтаж­ный дом, весь нижний этаж которого занима­ла кондитерская. Здание с детства было ему знакомо, но лишь на высоту поднятой руки. В пределах давно знакомой зоны больной справился с заданием довольно успешно, но чуть выше рисунок обрывался: никаких зри­тельных представлений о верхних частях здания он так и не получил.

Большие затруднения у прозревших вы­зывало чтение. Больному в возрасте 52 лет, умевшему читать по методу Брайля, то есть с помощью точечных выпуклостей бумаги, за­менявших буквы, и еще в школе научивше­муся узнавать на ощупь крупные выпуклые буквы, почти не потребовалось специального обучения, чтобы научиться узнавать крупные печатные буквы. Зато мелкие прописные, о существовании которых он раньше не подо­зревал, долго ему не давались. В конце кон­цов за три года он сумел научиться читать только наиболее простые и короткие слова.

Зрению приходится учиться. Люди, про­зревшие после оперативного вмешательства и уже научившиеся узнавать основные предме­ты, продолжали путаться при малейшем из­менении ситуации. Если такой пациент на­учился узнавать тарелку, имеющую синий ободок, то в таком же по форме и размеру фарфоровом предмете с золотым ободком он тарелки не увидит. Он не узнает ложки, если ее положить не перпендикулярно к краю сто­ла или не тем концом к едоку.

Обычно судьба поздно прозревших людей трагична. Большинство из них в конце кон­цов отказывается пользоваться зрением и впадает в сильнейшую депрессию, несмотря на то, что до восстановления зрения они бы­ли хорошо адаптированными к своему дефек­ту и достаточно жизнерадостными людьми. Это иллюстрация к тому, как важны для че­ловека первые годы жизни, во многом опре­деляющие его личность.

Думаю, что примеров, знакомящих с раз­витием речи и зрения, вполне достаточно, что­бы понять, какое колоссальное значение имеет обучение, тренировка нервных клеток нашего мозга, без которой никакие задатки, получен­ные от родителей, не помогут ребенку стать по-настоящему полноценным человеком.

Категория: ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: admin | Теги: органы и системы человека, энциклопедия Тело человека читать о, анатомия в картинках, строение человека, как устроен человек, энциклопедия для шк
Просмотров: 264 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru