Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА" [55]
ПРИРОДА НАШИХ ОЩУЩЕНИЙ [27]
КРОВЬ: РЕКА ЖИЗНИ [0]
СОН. ПОЧЕМУ МЫ СПИМ И КАК НАМ ЭТО ЛУЧШЕ ВСЕГО УДАЕТСЯ [90]
ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА [100]
НАГЛЯДНЫЙ СПРАВОЧНИК "ЧЕЛОВЕК" [21]
БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА В ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ [54]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЧЕЛОВЕК » ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА

ОПОЗДАНИЕ СМЕРТИ ПОДОБНО!
03.01.2015, 21:50

Мы убедились, что наследуемые генетиче­ские факторы имеют существенное значение в развитии умственных способностей челове­ка. А какую роль играет воспитание, трени­ровка нашего мозга?

В Индии существует легенда о том, как царь Джелал-уд-Дин Акбар решил выяснить, какой язык был на Земле самым первым. Он приказал отобрать у 12 женщин детей сразу же после их рождения и запереть в хорошо охраняемой башне, а чтобы они ни в чем не нуждались, велел приставить к ним немых мамок и кормилиц. Царь думал, что если де­тей не учить никакому языку, то они загово­рят сами на самом древнейшем, самом первом человеческом языке. Через 12 лет царь при­казал привести к себе этих детей. Оказалось, что они не умеют говорить ни на одном языке мира. Сегодня известно, что если маленького ребенка с момента рождения лишить возмож­ности слышать человеческую речь, обучаться языку, он, мало того что не заговорит сам по себе, но даже потом, как бы его ни обучали, овладеть речью уже никогда не сможет.

В настоящее время известно 40 случаев, когда маленьких детей находили в саванне или джунглях, и имелось основание считать, что они выросли среди диких животных. Ча­ще всего в качестве воспитателей называют волков, хотя рассказывают и о детях, жив­ших в семьях медведей, павианов и других животных. Ученые часто сомневаются в до­стоверности таких историй. В последние го­ды итальянскому зоологу удалось снять фильм о поведении мальчика, живущего в стае газелей.

Все «человеческие детеныши», отнятые у животных, были психически неразвитыми, поэтому раньше делалось заключение, что это психически неполноценные дети, случайно заблудившиеся в лесу. В них не было ничего человеческого, но откуда же им было его на­браться, живя с животными? Звериные при­емыши даже не умели ходить на двух ногах. Этому им тоже не у кого было учиться, ведь они жили в среде четвероногих и никогда не видели двуногих существ. Поэтому дети-волки, как и их приемные родители, бегали на четвереньках.

Нужно ли объяснять, что говорить они то­же не умели и, в отличие от киплинговского Маугли, вернувшись в человеческое общест­во, овладеть речью были не в состоянии. Ни­кто из сорока найденышей не рассказал о своей жизни в волчьем логове или среди обе­зьян. Наибольшую известность получила од­на из историй, случившихся в Индии.

Однажды из волчьего логова взяли сразу двух девочек. Старшую, которой, вероятно, было 7—9 лет, назвали Камлой, полуторогодовалую малышку — Амлой. Как и другие «дети джунглей», воду они лакали, языком, по-собачьи, пищу хватали прямо ртом. При­емные родители не могли научить их брать пищу руками. А вот малыш, который жил среди обезьян, пользовался руками очень активно.

Спасенные девочки ходить, конечно, не умели. Стоять Камла смогла только на тре­тий год после возвращения к людям, да и то, если ее сзади поддерживали. Много позже она научилась и ходить, но делала это очень неуверенно, а если спешила, то становилась на четвереньки и бежала по-собачьи.

Еще хуже у девочек дело обстояло с ре­чью. Камла в течение первых четырех лет на­училась произносить всего 6 слов, позже де­ло пошло веселее, и после семилетнего обуче­ния она овладела 45 словами. Амла обуча­лась быстрее и за год выучила 50 слов. Она подавала некоторые надежды стать полно­ценным человеком, но, к сожалению, скоро умерла.

Оказывается, чтобы овладеть речью, ребе­нок должен в течение первых шести лет жиз­ни регулярно слышать человеческую речь и иметь возможность повторять услышанные слова, иными словами, обучаться речи. В бо­лее поздние годы научиться говорить хотя бы как хорошо обученный попугай человек уже не сможет. Существуют и другие навыки, ко­торые можно приобрести лишь в раннем дет­стве. Среди них умение запоминать и узна­вать человеческие лица. Вот какое значение имеет воспитание и обучение в жизни людей.
Категория: ТАЙНЫ ЧЕЛОВЕКА | Добавил: admin | Теги: органы и системы человека, энциклопедия Тело человека читать о, анатомия в картинках, строение человека, как устроен человек, энциклопедия для шк
Просмотров: 281 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru