Воскресенье, 29.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [361]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ПОКЛОНА: КАК ЖИВОТНЫЕ ИГРАЮТ
12.02.2016, 12:09

Мы знаем, что птицы и другие биологические виды вовлекаются в социальную игру, но существует все еще слишком мало данных для того, чтобы делать подробные заключения о природе их игры. Однако, изучая собак и других представителей этого семейства, я узнал, что они используют специальные игровые сигналы, чтобы инициировать и поддерживать социальную игру. Игра — это добровольное действие, и она не может случиться, если кто-то из участников не согласен.

Как животное говорит другому: «Я хочу поиграть с тобой»? Игра часто начинается с поклона (который я описал в главе 2), и этот поклон повторяется в течение игры как гарантия того, что игра не переходит во что-то другое, например, в драку или спаривание.

Сдерживание интенсивности укусов во время игры помогает поддерживать игровое настроение. Однажды биолог специально взял в руки маленького 22-дневного детеныша койота только для того, чтобы он покусал его за палец своими тонкими, как иголочки, зубами. Он укусил до крови, и укус был действительно болезненным. У молодых койотов очень тонкий мех, и, как ученый смог убедиться, сильный укус может вызвать и сильную боль у жертвы, что доказывается пронзительными криками (койотов, не моими!).

Сильный укус остановит игру. Укус взрослого волка может иметь силу давления, равную 150 фунтов на квадратный дюйм, и это серьезная причина для того, чтобы сдержать его силу. Один раз биолог по глупости решил показать взрослому волку-самцу Лупи, выросшему в неволе, что его еда находится на расстоянии вытянутой руки, и он тут же дал понять, что ему это хорошо известно, схватив меня за вытянутое предплечье и сжав его зубами, хотя и очень нежно. Около двух недель ученый носил на руке следы зубов Лупи, но его укус не повредил кожу; возможно, он не «играл», но, так или иначе, он сдержал свой укус. Что касается домашних собак, одно из огромных преимуществ гарантии того, что щенки играют друг с другом, — это то, что они учатся сдерживать силу укуса и скорее всего не причинят друг другу никакого вреда.

Красношеии валлаби, одна из разновидностей кенгуру, также практикуют самоконтроль. Биолог Дункан Уотсон со своими коллегами открыл, что эти игривые существа регулируют свою игру в зависимости от возраста партнера. Если партнер моложе, взрослое животное корректирует защитную плоскостопную позицию и положение передних лап, которые обычно характерны для схватки. Также игрок более старшего возраста ведет себя более терпимо по отношению к тактике партнера и проявляет инициативу для продолжения взаимодействия.

Честность и доверие имеют важное значение в динамике игровых взаимодействий у крыс. Психолог Серджио Пеллис обнаружил, что последовательность игровых действий у крыс состоит из оценки и мониторинга действий друг друга и регулирования и необходимой коррекции своего собственного поведения для поддержания настроения игры. Если нарушаются правила игры, игра терпит крах.

Смена ролей происходит тогда, когда доминирующее животное во время игры демонстрирует действие, которое никогда бы не обучилось, если бы агрессивное поведение имело место на самом деле. Например, доминирующий волк никогда не станет кататься на спине во время схватки, но он так поступает во время игры. В некоторых случаях смена ролей и самосдерживание происходят вместе — доминирующий волк может кататься на спине, играя с низкоранговым членом стаи и одновременно сдерживая силу своего укуса. Самоконтроль и смена ролей наряду с игровыми сигналами служат для передачи индивидуального намерения поиграть, и их значение заключается в том, чтобы игра оставалась честной.

Категория: ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ | Добавил: admin | Теги: эмоции животных, биология в школе, поведение животных, интересно о животных, сайт по биологии, удивительная зоология
Просмотров: 274 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru