Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Интегрированный урок-суд в 9 классе "Экология" (по роману Ч.Айтматова "Плаха")
27.04.2015, 08:14

Тип урока: урок-обобщение

Форма урока: урок-суд.

Цели:

  • Образовательная: исследуя текст романа Ч. Айтматова «Плаха», на конкретных примерах показать отрицательное воздействие человека на природу, которое приводит к экологической катастрофе. Привлечь внимание школьников к проблемам, поднятым автором в романе: отношение человека и природы, ответственности человека за свои поступки, проблема состояния души человека.
  • Воспитательная: воспитание ответственного отношения к природе, формирование духовно-нравственного мировоззрения учащихся.
  • Развивающая: доказать на конкретных примерах, что разрушение мира природного оборачивается опасной деформацией человека, личности, общества.

Что должен знать: в чем же 1. Ценность природы; 2. Рациональное использование природных ресурсов в хозяйственной деятельности человека.

Что должен уметь:

  1. Давать объяснения тем изменениям в природе, которые вызваны хозяйственной деятельностью человека.
  2. Уметь анализировать текст, делать выводы.
  3. Решать экологические, духовно-нравственные проблемы.

Оформление классной доски.

Эпиграф урока:

«Все мы, ныне живущие в ответе за природу перед потомками, перед историей»

Прости, земля, прости, прости.
Мы, люди, так тебя обидели
Груз совести за это нам нести.
На многое смотрели, и не видели,
Мы думали тогда – так было надо:
Мы рьяно жгли, сушили и рубили,
И вот теперь за это нам награда:
Цветущие сады, поля – на гниль и пыль сменили».

  1. Рисунки «Сохраним для будущих поколений родную природу».
  2. Картина Сальвадора Дали «Христос св. Хуана де ла Крус»
  3. Плакат со словами Ч. Айтматова «В повседневной жизни каждый из нас не раз и не два поднимается, образно говоря, на плаху, отстаивая свои убеждения, защищая кого-то».

Ход урока

Вступительное слово учителя.

Секретарь суда: «Встать! Суд идет! Прошу садиться».

Судья: Начинаем судебное разбирательство №1 «Суд над человеком». Человек обвиняется:

  1. – в гибели потомства волков.
  2. – в убийстве Авдия.
  3. – в убийстве маленького ребенка.
  4. – в гибели Моюнкумской саванны.

Состав суда:

Государственный обвинитель: прокурор – волчица Акбара

Председатель суда: волк Ташчайнар

Заседатели: учащиеся.

Прокурор:

Банда Кандалов, совершив вандализм – преступление в Моюнкумах, убив человека по имени Авдий, уничтожив большое количество сайгаков, потомство волков, что повлекло за собой экологическую катастрофу в Моюнкумской саванне. Сумма ущерба составила невосполнимое горе семьи Авдия, семьи Бостона, вред природе, нравственное вырождение в душах людей, порушивших жизнь в Моюнкумах.

Судья:

Вызывается свидетель – волчица Акбара. Вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Не скрывать от суда существенных доказательств, подойдите к секретарю и распишитесь.

Судья:

Изучив дело, расскажите суду детали Моюнкумского светопреставления.

Волчица Акбара:

Я считаюсь единственным свидетелем Моюнкумского светопреставления. Вертолеты летели слишком быстро и сразу всполошили поголовье сайгаков. Беззащитные животные не могли противостоять лестной технике. Вертолет, прижимая к земле бегущее стадо, столкнул его с другим многочисленным поголовьем сайгаков. Шесть бандитов собрали в три кузова машин-вездеходов убитых сайгаков.

Народный заседатель:

А что произошло с вашим потомством?

Волчица Акбара:

Было в потомстве у меня трое волчат, и в этом светопреставлении они все погибли.

Судья:

Вызывается свидетель – шофер вездехода МАЗ по делу убийства Авдия. Подойдите к секретарю суда и распишитесь за то, что вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Не скрывать от суда существенных доказательств.

Шофер:

Авдий требовал от нас немедленно прекратить бойню, призывал всех покаяться, обратиться к Богу, попросить прощения за то, что мы причинили зло живой природе, раскаяния, по его мнению, может облегчить нам жизнь. Но Кандалов не слушал его и приказал скрутить веревками и бросить в кузов с мертвыми тушами сайгаков. Отъехав немного, остановили машину, стащили Авдия с кузова и начали бить. Я их останавливал, просил чтобы не били Авдия, говорил, что все мы пойдем под суд. Но Кандалов и слушать не хотел, сказав: «Я здесь суд!». После избиения, Авдия подвесили на дереве и мы поехали. Кандалов сказал: «Всех бы перевешал, всех, кто против нас, и одной вереницей весь земной шар, и все ходили бы по струнке».

Судья:

У кого-нибудь будут дополнительные вопросы по делу убийства?

Волчица Акбара:

Да, есть. Я находилась в кустах и увидела висевшего на саксауле, и непонятно мне было вначале, жив он или мертв. Я подошла к нему, человек с трудом открыл глаза и тихо прошептал мне: «Ты пришла», и голова его безмолвно упала вниз.

Народный заседатель:

У меня будет вопрос еще к вам, волчица Акбара, что произошло со вторым вашим потомством?

Волчица Акбара:

Прошел год, немного забылась первая утрата, и у меня появилось второе поколение. Но и второе мое потомство погибло по вине человека. Волчата уже подрастали, как загорелись камыши. Трое волчат задохнулись, а двух спасали с волком вплавь через болото, но спасти не смогли, оба щенка захлебнулись.

Судья:

Вызывается свидетель – чабан Базарбай. Подойдите к секретарю суда и распишитесь в том, что вы будете говорить правду и только правду, ничего кроме правды. Не скрывать от суда существенных доказательств.

Базарбай:

Проводив геологов ущелье, я возвращался домой и увидел четырех волчат, играющих около логова. У меня мелькнула мысль похитить волчат и продать в зообазу, за каждого волчонка 50 рублей получить и купить вина. Сложил я волчат за пазуху, сел на коня и поехал. За мной гнались волки, и я увидел огни ближайшей кошары Бостона и подъехал туда.

Народный заседатель:

Вопрос к волчице Акбаре: что вы обнаружили, волчица Акбара, придя к логову.

Волчица Акбара:

Мы с волком Ташчайнаром прибежали к логову и не нашли волчат, гонка была не на жизнь, а на смерть. Мы стали приходить с волком каждый день на то место, куда Базарбай увез наших волчат. Я была ослеплена своим горем, и мы уничтожили много овец. Чабан в отместку выстрелил и убил Ташчайнара.

Судья:

Для дачи показания вызывается свидетельница – соседка чабана Бостона – Арзыгуль. Подойдите к секретарю суда и распишитесь в том, что вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Не скрывай от суда существенных доказательств.

Арзыгуль:

Я вышла развешивать белье за сарай и услышала крик ребенка. Около ребенка находилась волчица. Я бросила белье и кинулась к дверям Бостона. Открыв дверь, я крикнула: «Бостон! Волк ребенка утащил!».

Судья:

У кого есть дополнения?

Волчица Акбара: У меня есть дополнения.

Долго бродила около зимовья, играл малыш, я подошла к нему, лизнула – малыш обрадовался. Я изливала на ребенка накопившуюся нежность за свое потомство. Схватила ребенка и понесла.

Судья:

Вызывается свидетель чабан Бостон. Подойдите к секретарю суда и распишитесь за то, что вы будете говорить правду, ничего кроме правды. Не скрывать от суда существенных доказательств.

Чабан Бостон:

Я услышал от соседки Арзыгуль, что ребенок в опасности, сорвал ружье со стены и бросился из дома. Я кричал Акбаре: «Стой, Акбара, оставь, моего сына. Я не трогал твоего рода, послушай меня, Акбара». В то же время соседка Арзыгуль крикнула мне: «Стреляй! Стреляй быстрее!» я несколько раз выстрелил вверх, но Акбара не бросила ребенка, и тогда я выстрелил в волчицу.

Народный заседатель:

Я хочу задать вопрос Арзыгуль. Вы говорили Бостону слова, чтобы он стрелял.

Арзыгуль: Да.

Судья:

Продолжайте, Бостон.

Чабан Бостон:

Но, когда я подбежал к ней, она была еще жива, а рядом с ней лежало бездыханное, с простреленной грудью тело моего сына. Я долго плакал над телом сына и понял, кто мог взять ее потомство. Это мог взять только Базарбай. Я приехал на его подворье. Когда он меня увидел, то сильно испугался. Я сказал ему: «Ты не достоин жить на этом свете, и я сам тебя накажу». И я выстрелил в него.

Судья:

Слово предоставляется адвокату.

Адвокат:

Не отрицая вины Кандалова нужно сказать, что это вандализм хорошо оплаченный, узаконенный местными властями. Выходит, что преступление, совершенное в Моюнкумах, имеет не персональное значение, а значение общее. Недаром разбой, творимый Кандаловым, не просто допускается, но возводится руководством на уровень трудового подвига.

Кандалов ведь вывел отрасль из прорыва. Помог решить проблему мясопоставок государству. Вот в чем истинная, общественная, социальная суть ситуации. Ее трагическая парадоксальность. Поэтому вывод: за то, что в сегодняшнем мире бесчинствуют Кандаловы, в ответе все человеческое общество.

Судья:

Заслушав все стороны, суд удаляется на совещание.

Секретарь:

Встать! Суд идет!

Судья:

Рассмотрев все обстоятельства дела, суд вынес приговор человеческому обществу: «Чтобы сохранить планету, нужно восстановить все, чему человек нанес вред».

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 812 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru