Пятница, 03.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Обобщающий урок по теме: «Закономерности наследственности»
06.12.2015, 17:10

Оборудование: таблицы по общей биологии, схемы, иллюстрирующие различные закономерности наследственности.

Ход урока

I. Работа по карточкам

Карточка № 1. Какое преимущество может получить организм от того, что некоторый его признак является количественным, то есть определяется суммарным действием многих пар генов, а не одной парой аллелей?

Карточка № 2. Одинаково ли поведение генов и хромосом при расщеплении признаков?

Карточка № 3. Сколько разных генотипов может встретиться у потомков, если родители гетерозиготны по трем аллелям, расположенным в разных хромосомах?

Карточка № 4. Очень редко, но все же встречаются трехцветные коты (обычно бесплодные). Как это можно объяснить?

Карточка № 5. У каких известных вам видов животных число рождающихся самок и самцов значительно различается? Чем это можно объяснить?

Карточка № 6. Пчелиная матка, гетерозиготная по некоторому признаку, скрещивается с трутнем, который несет доминантный аллель этого признака. Будут ли обладать таким признаком самцы и самки – потомки этой матки?

II. Проверка решения задачи дома

Дано:

А – рыжая
а – белая
В – хохлатость
b – отсутствие хохла
I – подавляет цветность
i – не подавляет цветность

Характер наследования признаков – ?

Решение

Расщепление среди гибридов F2 по признаку хохлатости (3:1) свидетельствует о том, что он определяется одной парой аллельных генов и наследуется по типу полного доминирования. Расщепление среди гибридов второго поколения по признаку окраски (13:3) свидетельствует о том, что окраска определяется двумя парами неаллельных генов, взаимодействующих по типу доминантного эпистаза.

    

Ответ: хохлатость определяется парой аллельных генов, взаимодействующих по типу полного доминирования; окраска оперения закодирована двумя парами неаллельных генов, взаимодействующих по типу доминантного эпистаза.

40 белые хохлатые : 3 рыжие без хохла : 12 белые без хохла : 9 рыжие хохлатые


Схематическое изображение хромосом человека
при дифференциальной окраске (G-метод)


III. Фронтальная беседа по вопросам

1. Почему Мендель проводил опыты на горохе?

2. Что позволило Менделю установить количественные закономерности в наследовании признаков?

3. Происходит ли расщепление рецессивных признаков в третьем поколении гибридов?

4. Влияет ли жизнеспособность гамет на выполнение законов Менделя?

5. Можно ли по фенотипу судить о генотипе?

6. Можно ли использовать анализирующее скрещивание для анализа аллелей, входящих в половые хромосомы самцов?

7. Для чего необходимы генетические карты?

8. Почему в половых хромосомах дрозофилы кроссинговер возможен только у самки?

9. Сколько аутосом у человека?

10. В некой стране каждый десятый мужчина дальтоник. Сколько в этой стране людей больны дальтонизмом, если население страны – 1 млн, а число женщин и мужчин одинаково?

IV. Терминологический диктант

Учитель по вариантам диктует термины, а учащиеся дают им определение в тетради.

Вариант 1

1) Летальные гены;
2) сингамное определение пола;
3) половые хромосомы;
4) признаки, сцепленные с полом;
5) генетика;
6) аллельные гены;
7) эпистаз;
8) доминантный ген;
9) гомозиготный организм;
10) группа сцепления;
11) полимерия;
12) моногибридное скрещивание;
13) кодоминантные гены;
14) возвратное скрещивание;
15) гетерогаметный пол.

Вариант 2

1) Гетерозиготный организм;
2) генетическое картирование;
3) реципрокные скрещивания;
4) гибридизация;
5) плейотропия;
6) аллель;
7) анализирующее скрещивание;
8) дигибридное скрещивание;
9) аутосомы;
10) гомогаметный организм;
11) комплементарность;
12) прогамное определение пола;
13) рецессивный ген;
14) полулетальные гены;
15) экспрессия генов.

V. Домашнее задание

Подготовка к зачету и контрольной работе по разделу: «Закономерности наследственности».

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 964 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru