Суббота, 04.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Урок биологии "Как устроен человек"
06.12.2015, 13:10

Цели занятия

1. Знакомство с общим строением опорно-двигательной системы, строением и функцией ее основных частей.
2. Подвести учащихся к выводу о различиях в строении скелета и мышц тела мужского и женского организма и их причинах.
3. Раскрыть значение двигательной активности для сохранения здоровья.

Средства обучения: скелет человека, отдельные части скелета, черепа, различные виды суставов; таблицы «Строение скелета и мышц человека (мужчины и женщины)», «Торс женщины с развивающимся ребенком», «Комплекс упражнений для предупреждения и лечения плоскостопия», «Типы осанки», «Сравнительные особенности строения скелета мужского и женского организма»; слайды или видеофильмы, иллюстрирующие различные виды деятельности мужчины и женщины, расположение ребенка в тазовой области скелета, последствия неправильной осанки, последствия гиподинамии.

Вопросы для обсуждения

1. Что такое орган? («Биология», 6–7-е классы.)
2. Какие органы наиболее важны для жизнедеятельности организма?
3. Какие функции (работу) они выполняют?
4. Что такое система органов? («Биология», 6–7-е классы.)
5. Что образует твердую основу нашего тела?
6. Какую функцию выполняют основные составные части опорно-двигательной системы? («Биология», 7-й класс.)
7. Существуют ли различия в строении скелета мужчины и женщины? Каковы причины этих различий?
8. Каково необходимое условие нормальной жизнедеятельности мышц?
9. Что такое гиподинамия и каковы ее последствия?
10. Каково значение двигательной активности для сохранения здоровья?

Основные термины: орган, система органов, костная и мышечная системы, функция, гиподинамия, двигательная активность.

Общие положения

Скелет – основа тела. Кости имеют разное строение и соответственно разную прочность. Соединение костей может быть неподвижное и подвижное, с помощью суставов. Основные части скелета – череп, позвоночный столб, грудная клетка, таз, верхние и нижние конечности; их защитная функция. Кости таза мужчины имеют существенные отличия от костей таза женщины, служащих опорой и защитой для развивающегося ребенка. Взаимозависимость роста и развития костей и мышц тела. Правильная осанка – главное условие благоприятного функционирования органов движения и внутренних органов, красоты и стройности тела. Значение двигательной активности для сохранения здоровья.

Выводы

Каждый орган занимает в организме определенное место и выполняет свою работу (функцию). Объединение органов и их согласованная работа называется системой. Скелет (кости), связки, суставы и мышцы – опорно-двигательная система. Особенности строения костей женского организма обусловлены их «охранным» значением для развития будущего ребенка. Правильная осанка способствует нормальному функционированию органов, повышению работоспособности. Двигательная активность – основа сохранения здоровья человека в любом возрасте.

Рекомендации

Коллективная работа по изучению строения и функции основных частей скелета, значения определенных групп мышц в их развитии по таблице или на муляже и с помощью слайдов.
С различными видами суставов можно ознакомиться, используя специально подобранные рентгеновские снимки, слайды или муляжи. Различные типы осанки человека и серии упражнений для исправления осанки изучаются по таблице. По ходу изучения материала целесообразно заполнить таблицы.

Таблица 1. Сравнительные особенности строения скелета мужского и женского организма

Части скелета

Особенности строения и функций

Причины различий

Вывод

мужской организм

женский организм

1. Череп
2. Плечевой пояс
3. Грудная клетка
4. Таз
5. Конечности:
верхние
нижние





Таблица 2. Различные типы осанки человека

Тип осанки

Признаки

Причины

Пути исправления

1. Нормальная
2. Сутулая
3. Сколиотическая




Дополнительная информация

Красота тела зависит от правильного развития скелета. Этому способствует:

– правильное сбалансированное питание с достаточным количеством витаминов и минеральных веществ в пище;
– не слишком мягкая мебель, постель;
– физическая активность и регулярные занятия физкультурой и спортом;
– правильная поза за столом и партой;
– хорошо подобранная обувь; неудобная обувь – причина растяжения связок и уплощения стопы (плоскостопия) и как следствие – боли и ломота в нижних конечностях, нарушение осанки, некрасивая походка, быстрое утомление при ходьбе;
– предупреждение плоскостопия — ходьба на цыпочках, бег, игры в футбол, волейбол, баскетбол, плавание;
– правильное ношение портфеля или рюкзака (правильное распределение нагрузки – тяжести), смена позы тела при длительном стоянии или сидении.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 409 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru