Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Урок биологии "Класс Пресмыкающиеся, особенности их строения и жизнедеятельности как настоящих наземных позвоночных"
30.04.2015, 09:32

Задачи: раскрыть особенности строения, жизнедеятельности пресмыкающихся как настоящих наземных позвоночных, их происхождение; продолжить формирование умения узнавать пресмыкающихся на таблицах, рисунках, устанавливать черты приспособленности в строении к жизни на суше.

Оборудование: таблицы с изображением пресмыкающихся и схем их строения, диафильм «Биологические особенности пресмыкающихся» или диапозитивы «Современные пресмыкающиеся», рисунки из книг с изображением пресмыкающихся.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний о многообразии земноводных, их роли в биогеоценозах. (Фронтальный опрос по вопросам из рубрики «Проверьте свои знания».)

II. Изучение нового материала

1. Особенности организации пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных: появление мелкоячеистых легких, коры передних полушарий головного мозга, усовершенствование почек, размножение и развитие не связано с водой. (Рассказ учителя, демонстрация таблиц, рисунков или диафильма.)
2. Происхождение древнейших пресмыкающихся от древних земноводных – стегоцефалов, роль климатических условий. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация рисунков, кадров диафильма.)
3. Основные отделы тела ящерицы, особенности ее покровов, связанные с жизнью на суше. Линька ящериц и змей и ее значение в жизни этих пресмыкающихся. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц, рисунков, диапозитивов.)
4. Усложнение скелета пресмыкающихся: отделы скелета, особенности каждого из них, строение шейного позвонка, обеспечивающего подвижность головы. Особенности расположения конечностей по бокам тела, обеспечивающие своеобразное передвижение ящерицы. (Демонстрация таблицы, кадров диафильма.)
5. Особенности строения дыхательной системы, механизма дыхания, связанные с жизнью на суше. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблицы.)
6. Прогрессивные изменения кровеносной системы, связанные с наземным образом жизни ящерицы: трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, два круга кровообращения. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблиц или рисунков.)
7. Особенности питания и пищеварительной системы ящерицы: отграничение ротовой полости от глотки, подвижность языка, наличие зубов, приросших к челюстям, их функции. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблиц или рисунков.)
8. Усложнение строения нервной системы и органов чувств по сравнению с таковыми у лягушки. (Рассказ с элементами беседы, демонстрация таблицы.)

III. Закрепление знаний о приспособленности ящерицы к жизни на суше. (Беседа или демонстрация диафильма или диапозитивов.)

IV. Задание на дом: изучить раздел I в учебнике, кроме отдела «Половые органы», найти ответы на вопросы
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 692 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru