Воскресенье, 29.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [361]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Урок биологии "Многообразие моллюсков, их значение в биоценозах"
30.04.2015, 09:03

Задачи: раскрыть особенности основных классов типа моллюсков, многообразие видов и их значение в биоценозах; продолжить формирование умений узнавать изученные виды моллюсков, обосновывать особенности их строения и значение в биоценозах.

Оборудование: коллекция раковин моллюсков, таблицы с изображением моллюсков разных классов, диафильм о многообразии и значении моллюсков, рисунки из учебника и других книг.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях строения, жизнедеятельности моллюсков как более сложноорганизованных животных по сравнению с кольчатыми червями. (Уплотненный опрос учащихся по вопросам из рубрики «Проверьте свои знания».)
2. Проверка умений узнавать изученных моллюсков, находить характерные черты их строения. (Самостоятельная работа для 1–2 учеников по заданиям из рубрики «Какие утверждения верны?» и «Выберите правильный ответ».)

II. Изучение нового материала

1. Распределение моллюсков по классам Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие в зависимости от строения, среды обитания, образа жизни. (Рассказ учителя, демонстрация таблиц, рисунков.)
2. Класс Брюхоногие, общее число известных видов, характерные признаки: спиральнозакрученная раковина, асимметричность строения, три отдела тела, среды обитания, особенности питания, связанные с потреблением разнообразных кормов. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц, рисунков.)
3. Значение растительноядных и хищных форм брюхоногих моллюсков в биоценозах. Практическое значение (промысловые виды), вредители культурных растений, ядовитые формы (конус, меребра), ряд видов – промежуточные хозяева паразитических плоских червей. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, кадров диафильма.)
4. Двустворчатые моллюски, их отличия от брюхоногих: двустворчатая раковина, два отдела тела, жабры. Общее число известных видов, среда обитания, особенности питания. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация диафильма.)
5. Пресноводные и морские двустворчатые моллюски, распространение, среда обитания, черты приспособленности к жизни в ней, в биоценозах. Промысловое значение мидий, устриц, гребешков и др. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация диафильма.)
6. Головоногие как наиболее сложноорганизованные моллюски. Среда обитания, двусторонняя симметрия тела, особенности передвижения, питания, поведения. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы или кадров диафильма.)
7. Осьминог, кальмар и каракатица – представители головоногих моллюсков. Среда обитания, приспособления к передвижению, питанию, защите от врагов. Значение головоногих в морских биоценозах. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация диафильма.)

III. Задание на дом: изучить из раздела II материал «Класс Брюхоногие. Класс Двустворчатые», ознакомиться с материалом «Класс Головоногие», подготовить ответы на вопросы 11–15, приведенные в рубрике «Проверьте свои знания».

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 505 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru