Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Урок биологии "Основные группы рыб, роль в природе и практическое значение"
30.04.2015, 09:29

Задачи: раскрыть характерные признаки основных групп хрящевых и костных рыб, черты приспособленности к местам обитания, роль в природе и практическое значение; совершенствовать умения узнавать изученных рыб, обосновывать черты приспособленности к жизни в водной среде.

Оборудование: таблицы, рисунки из учебника и других книг с изображением морских и пресноводных рыб, диапозитивы об акулах, скатах и осетровых, диафильм о важнейших отрядах костных рыб, диафильм о значении рыб и охране рыбных богатств.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний об особенностях организации рыб на примере костных рыб. (Беседа по вопросам 1–8 из рубрики «Проверьте свои знания».)
2. Проверка умений узнавать изученных рыб, обосновывать их принадлежность к надклассу рыб, черты приспособленности к жизни в воде. (Самостоятельная работа для 2–3 учащихся по заданиям из рубрик «Подумайте», «Выберите правильный ответ» и заданиям к рисунку 150 из учебника.)

II. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний о классификации надкласса рыб, основных классах хрящевых и костных рыб, их многообразии. (Беседа с использованием таблиц.)
2. Класс Хрящевые рыбы, особенности организации как наиболее древних позвоночных: своеобразный чешуйчатый покров, парные плавники, хрящевой скелет, отсутствие жаберных крышек, плавательного пузыря и др. Акулы и скаты – основные представители хрящевых рыб, многообразие видов, черты приспособленности к среде обитания. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблицы, диапозитивов или кадров диафильма.)
3. Класс Костные рыбы, многообразие видов. Характерные признаки организации, отличающие их от хрящевых рыб, основные группы: хрящекостные, двоякодышащие, кистеперые, костистые рыбы. (Рассказ учителя, демонстрация таблиц, диапозитива.)
4. Особенности строения, жизнедеятельности хрящевых рыб, многообразие видов (тигровая, белая, гигантская и китовая акулы, скат хвостокол, электрический скат и др.), черты приспособленности к питанию, передвижению. Роль в морских биоценозах. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация диапозитивов.)
5. Двоякодышащие рыбы – одна из древних групп пресноводных рыб, распространение, характерные признаки: наличие жабр, «легких», в основном хрящевой скелет, наличие хорды, черты приспособленности к переживанию жаркого сезона года. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация диапозитивов.)
6. Кистеперые рыбы, особенности организации на примере латимерии: распространение, места обитания, питание, наличие хорды, позвонки зачаточные, хрящевой череп, сходство строения скелета плавников со строением конечностей наземных позвоночных. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация диапозитивов.)
7. Лучеперые рыбы, особенности строения, жизнедеятельности, многообразие видов, роль в биоценозах пресных и морских водоемов и практическое значение. (Беседа, демонстрация таблиц, диапозитивов или диафильма.)

III. Задание на дом: изучить раздел II из темы «Надкласс рыб», подготовить ответы на вопросы рубрики «Проверьте свои знания», знать общую характеристику надкласса рыб, приведенную на с. 130 учебника, по желанию выполнить задание: «Рассмотрите рисунок 151. Назовите изображенных на нем рыб. К каким систематическим группам они относятся?»

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 530 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru