Среда, 08.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Урок биологии "Особенности организации членистоногих. Класс Ракообразные"
30.04.2015, 09:04

Задачи: ознакомить учащихся с особенностями строения членистоногих как более сложноорганизованных по сравнению с кольчатыми червями, многообразием видов, объединенных в классы; продолжить формирование умения сравнивать, обосновывать строение и жизнедеятельность членистоногих.

Оборудование: коллекция членистоногих, таблицы с изображением членистоногих разных классов, рисунки в учебнике, других книгах.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений

1. Проверка знаний о многообразии моллюсков, их значении в биоценозах. (Беседа по вопросам 11–15 из рубрики «Проверьте свои знания».)
2. Проверка умений обосновывать строение и жизнедеятельность моллюсков. (Самостоятельная работа по заданию из рубрики «Выбери правильный ответ».)

II. Изучение нового материала

1. Членистоногие, основные признаки организации: сегментированное тело, членистые конечности, хитинизированный покров. Происхождение членистоногих от древних свободноживущих примитивных многощетинковых червей. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация коллекции, таблицы.)
2. Ракообразные – один из классов членистоногих. Характерные признаки: преимущественно водная среда обитания, наличие двух пар усиков, конечности примитивного строения. Низшие и высшие раки, их основные представители. (Рассказ учителя с элементами беседы, демонстрация таблиц, рисунков.)
3. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных на примере речного рака: отделы тела, разнообразие головогрудных конечностей в зависимости от их функций; брюшные конечности и их функции; хитиновый покров, линька и ее роль в жизни рака. (Рассказ учителя с элементами беседы или самостоятельная работа с использованием коллекции; демонстрация таблицы.)
4. Усложнение строения нервной системы и органов чувств речного рака по сравнению с таковыми кольчатых червей. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблиц, рисунков, использование приема сравнения.)
5. Особенности дыхания и кровообращения речного рака, связанные с жизнью в воде. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, рисунка.)
6. Питание, особенности строения органов пищеварительной системы, связанные с функциями. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы, рисунка.)
7. Выделительная система, ее местоположение в организме рака, особенности строения, связанные с функциями. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)
8. Особенности размножения: половой диморфизм, органы полового размножения самки и самца, их местоположение в организме и функции. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы.)

III. Закрепление знаний об особенностях организации ракообразных. (Лабораторная работа «Внешнее строение речного рака».)

IV. Задание на дом
Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, экология, открытый урок биологии
Просмотров: 433 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru