Суббота, 04.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Урок биологии "Строение функции зрительного анализатора"
27.04.2015, 09:39

Цель урока: ознакомить учащихся со строением, функциями зрительного анализатора, видами ощущений с точки зрения биологии и физики.

Задачи урока:

  1. Показать работу анализатора с точки зрения биологии и законов физики;
  2. Сформировать необходимость бережного отношения к органам зрения;
  3. Формирование целостной картины мира через интеграцию знаний по предметам естественнонаучного цикла.

Оборудование:

  • таблицы по биологии, изображающие зрительный анализатор;
  • телевизор,
  • видеомагнитофон,
  • кассета по анатомии;
  • рисунки, подтверждающие иллюзию зрения.
  • DVD Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 8-й класс
  • видеокассета "Квант”, раздел "Сенсорные системы. Зрение”.

ХОД УРОКА

I. Повторение.

Учитель биологии: На прошлом уроке мы выяснили какие системы помогают человеку воспринимать и понимать окружающий мир.

– Назовите эти системы и их значение.

(Предполагаемые ответы: 5 органов чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

а) восприятие внешних и внутренних раздражителей;
б) отбор информации;
в) правильное реагирование на большое число происходящих событий.)

Учитель биологии: Почему органы чувств называют анализаторами?

( Д: воспринимаем рецепторами, а обрабатывается информация в головном мозге)

Учитель биологии: Какой анализатор играет важнейшую роль в восприятии окружающего мира? (Д: зрительный анализатор – до 70 – 85% информации)

Учитель биологии: поэтому изучение анализаторов мы начинаем со зрительного анализатора. Тема урока:

СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИИ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА

Учитель биологии: – все отрасли современной науки тесно связаны между собой, поэтому школьные предметы не могут быть изолированы друг от друга.

Связи между предметами помогают глубоко и всесторонне усваивать основы наук в школе. Сегодня на уроке мы с вами будем изучать зрительный анализатор с точки зрения биологии и физики.

Глаз состоит из основной и вспомогательной систем. К вспомогательной системе относятся брови – отводят пот от глаз, веки с ресницами – защищают глаз от ветра, пыли, слезные железы смачивают оболочку глаза. К основной – относится оптическая система.

Учитель физики: (таблица по биологии, изображающие зрительный анализатор)

Оптической системой глаза является:

Склера – защитная оболочка глаза, в передней части прозрачная и называется роговицей.

Радужная оболочка – определяет цвет глаз, отверстие в ней – зрачок. Он регулирует световой поток.

Хрусталик – прозрачное тело, свободно пропускающее свет.

Стекловидное тело – прозрачное вещество, которое заполняет весь объем глаза.

Глазное дно – выстлано нервными окончаниями.

  • Что является основной частью хрусталика. ( Д: Хрусталик)
  • Что он из себя представляет ( Д: выпуклая линза)
  • : Какое изображение дает хрусталик (Д: уменьшенное и перевернутое)
  • Где должен располагаться предмет, чтобы получилось такое изображение

(Д: за двойным фокусом)

Учитель физики: проведем Фронтальная лабораторная работа "Получение изображения предмета, расположенного за двойным фокусом собирающей линзы”. 

Учитель физики: Построим изображение предмета, расположенное за 2м фокусом (Учитель чертит на доске, учащиеся оформляют работу в тетрадях по физике).

Учитель физики: Благодаря чему мы воспринимаем изображение в натуральную величину и не перевернутое?

Учитель биологии: Сетчатка глаза – рецепторы в виде палочек и колбочек. Палочки отвечают за восприятие световых изображений, колбочки – цвет.

Рецепторы воспринимают информацию, по проводящим путям нервные импульсы поступают в ЦНС, именно там эта информация обрабатывается.

– В каком отделе головного мозга, и что вы можете сказать по этому поводу?

(Д: затылочная доля, информация от правого глаза идет в левое полушарие, от левого – в правое)

Сейчас мы предлагаем вам заполнить таблицу на основе нового материала, но прежде просмотрите небольшой фрагмент фильма о зрительном анализаторе. 

(Учащиеся смотрят фильм "Сенсорные системы. Зрение” , затем в течение 5 мин заполняют таблицу)

Учитель физики: обсуждение таблицы. 

Подведение итога:

Мы познакомились со строением и работой зрительного анализатора.

Запишите Д/З биология – & 52, закончить таблицу, физика – стр. 185-188 (материал дополнительного чтения)

Учитель биологии: Зрительный анализатор уникален, что позволяет рассматривать изображение со многих точек зрения. В результате этого иногда возникает иллюзия зрения (работа с иллюстративными картинками. 

Учитель физики: Часто человек использует то, что было создано природой

– Какие оптические приборы вы знаете?

(Д: микроскоп, лупа, телескоп, очки, фотоаппарат…)

– Какой оптический прибор создан по принципу строения и работы глаза?

(Д: фотоаппарат)

- Что общего между глазом и фотоаппаратом?

(Д: выпуклая линза, изображение перевернутое и уменьшенное)

Учитель физики: В старых фотоаппаратах были еще створки, имитирующие зрачок глаза, с их помощью регулировался поток света на пленку. Сейчас это делается автоматически.

Учитель биологии: нагрузка на органы зрения очень велика, т.к. до 85% информации мы получаем с помощью этого анализатора. Значит, надо беречь этот орган. ( фильм)

Разговор о заболеваниях и их профилактике мы рассмотрим на следующем уроке.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: поурочные планы уроков биологии, экология, биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, открытый урок биологии
Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru