Пятница, 03.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ

Урок биологии "Тип Круглые черви, особенности их организации"
29.04.2015, 17:53

Задачи: раскрыть особенности организации круглых червей как более сложноорганизованных животных по сравнению с плоскими червями, многообразие их видов, черты приспособленности человеческой аскариды к паразитизму; продолжить формирование умений узнавать на таблицах, рисунках представителей круглых червей, сравнивать червей разных типов, рассказывать об особенностях строения и жизнедеятельности человеческой аскариды, связанных с паразитизмом.

Оборудование: влажный препарат аскариды, таблицы с изображением плоских и круглых червей, транспаранты о цикле развития аскариды, диафильм о круглых червях.

Методические рекомендации

I. Проверка знаний и умений.

1. Проверка знаний о плоских червях-паразитах, приспособленности печеночного сосальщика и бычьего цепня к паразитическому образу жизни и особенностях организации плоских червей. (Устный опрос по вопросам 9–14 из рубрики «Проверьте свои знания».)
2. Проверка умений узнавать изученных плоских червей, рассказывать о чертах приспособленности к паразитическому образу жизни в строении сосальщиков и ленточных червей. (Самостоятельная работа для 1–2 учеников по заданиям, приведенным на с. 78 учебника, или выполнение задания рубрики «Какие утверждения верны?».)

II. Изучение нового материала.

1. Особенности организации круглых червей как наиболее сложноорганизованных по сравнению с плоскими червями: среда обитания, форма тела – округлое в поперечном сечении, многослойная кутикула, наличие полости тела и др. Многообразие видов. (Рассказ учителя, демонстрация таблицы или диафильма.)
2. Человеческая аскарида как один из представителей типа круглых червей, особенности внешнего строения, кожно-мускульного мешка, внутренняя полость тела. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы.)
3. Особенности строения, питания, связанные с паразитизмом в кишечнике человека. (Беседа с элементами рассказа учителя, демонстрация таблицы, влажного препарата или кадра диафильма.)
4. Размножение и развитие человеческой аскариды: отличие самки от самца, большая плодовитость, особенности развития яиц, сложное развитие. (Рассказ учителя.)
5. Вред, наносимый аскаридой здоровью человека, и меры предупреждения заражения аскаридозом. (Рассказ учителя, демонстрация транспаранта, таблицы, диафильма.)
6. Многообразие паразитических круглых червей (детская острица, трихинелла и др.), места обитания, меры профилактики. (Рассказ учителя, демонстрация диафильма.)

III. Закрепление знаний об особенностях организации круглых червей как более сложноорганизованных по сравнению с плоскими червями, о чертах приспособленности аскариды к паразитизму. (Демонстрация диафильма или беседа).

IV. Задание на дом: изучить разделы I и II в учебнике, знать общую характеристику круглых червей, приведенную на с. 84 учебника.

Категория: КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: биология в школе, урок биологии, учителю биологии, конспект урока биологии, поурочные планы уроков биологии, открытый урок биологии, экология
Просмотров: 481 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru