Вторник, 31.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС [24]
БИОЛОГИЯ 6 КЛАСС [30]
БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС [72]
БИОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА [48]
БИОЛОГИЯ 9 КЛАСС [53]
БИОЛОГИЯ 10-11 КЛАСС [79]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ » БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС

Итоговая проверка знаний по теме "Класс Млекопитающие, или Звери"
08.01.2015, 16:06

Проверьте себя

  1. Какое строение скелета характерно для млекопитающих?
  2. Каковы различия в строении кожи млекопитающих и пресмыкающихся. Какое значение в жизни зверей имеет волосяной покров?
  3. Какие мышцы хорошо развиты у собаки, кошки? Почему?
  4. Каковы различия в строении пищеварительной, дыхательной, кровеносной и нервной систем млекопитающих и пресмыкающихся?
  5. Какие стадии развития проходит зародыш млекопитающих? Что это доказывает?
  6. Назовите факторы, влияющие на зародыш млекопитающего, когда он находится в матке. Почему живорождение — наиболее прогресивный способ размножения?
  7. Каковы доказательства происхождения млекопитающих от древних пресмыкающихся?
  8. Назовите среды жизни млекопитающих. Какие наиболее характерные особенности организации зверей, связанные с каждой из этих сред?
  9. Охарактеризуйте наиболее важных домашних и промысловых млекопитающих. Какое значение они имеют для человека?
  10. Назовите редкие и исчезающие виды млекопитающих и меры их охраны.

Какие утверждения верны?

  1. Млекопитающие — высшие теплокровные позвоночные животные, рождающие живых детенышей и выкармливающие их молоком.
  2. Внешнее строение млекопитающих не зависит от среды обитания.
  3. Кожа млекопитающих эластичная, прочная, имеет волосяной покров.
  4. Мозговая часть черепа млекопитающих крупнее, чем у рептилий, что связано с укрупнением головного мозга.
  5. Ключицы развиты у животных, совершающих разнообразные движения передними конечностями (приматы), и отсутствуют или недоразвиты у тех, которые двигают конечностями в одной плоскости (например, копытные и хищные).
  6. Количество извилин в коре полушарий переднего мозга у всех млекопитающих примерно одинаково.
  7. Забота о потомстве особенно выражена у животных, рождающих беспомощных детенышей (например, у белок, кроликов).
  8. Жизнь млекопитающих не зависит от сезонов года.

Практические задания

Попробуйте самостоятельно провести следующие наблюдения.

  1. Рассмотрите шерсть собаки, кошки, раздвигая ее. Отметьте остевые и пуховые волосы. Прикоснитесь к вибриссам. Что можно сказать об их жесткости? Понаблюдайте за движениями кошки во время охоты, за реакцией собаки при выполнении команд.
  2. За городом понаблюдайте, как ведут себя коровы, лошади в разное время дня. Обратите внимание, как они едят траву, сено, пережевывают пищу. Выясните, какие породы этих животных содержат в ближайших животноводческих хозяйствах.
  3. Понаблюдайте, как ведут себя корова, кошка, собака, когда у них есть детеныши. Проследите за поведением детенышей, реакцией самки в случае появления опасности.
Категория: БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС | Добавил: admin | Теги: биология в школе, учебники по биологии онлайн, ФГОС по биолог, школа, биология 7 класс, анатомия человека, урок биологии в 7 классе, биология человека
Просмотров: 1569 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru