Среда, 20.09.2017
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ПРИЧУДЛИВЫЕ ДЕРЕВЬЯ [30]
РАСТЕНИЯ - ГЕНИАЛЬНЫЕ ИНЖЕНЕРЫ ПРИРОДЫ [46]
ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ [70]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ » ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ

БУКЕТЫ
23.08.2016, 17:50

Ты так давно не даришь мне цветов,

Все время их дарить необходимо.

Букет цветов расскажет мне без слов,

Что я тобою все еще любима.

Слово «букет» — французского происхождения, в бук­вальном переводе оно означает «красиво собранная группа цветов».

Одно из индийских народных сказаний утверждает, что цветы появились на свет не ради красоты и аромата, а ради того, чтобы одаривать ими любимых. И для этого они должны быть выращены в собственном саду, так как одаривать ближ­них цветами, выращенными другими людьми, и неэтично, и неэстетично. Очень мудрая и правильная мысль: действи­тельно, украсить землю цветами — значит украсить ее любо­вью.

Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, ода­ривают людей радостью, смягчают нравы, приносят успокое­ние и отдых. И дарить цветы— значит выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения. И, разумеет­ся, прежде чем дарить букет, необходимо знать, соответствует ли он определенному случаю.

Основную роль при составлении букетов играет окраска цветов, и чтобы правильно расположить их, надо знать, какие цвета сочетаются наиболее гармонично.

БУКЕТЫ

Правда, наши предки по-своему истолковывали окраску цветов. И символика многих из них сохранилась: так, красный символизирует страсть, торжество, огонь, революцию, свобо­ду, любовь и преданность; желтый— жизнь, радость, ро­скошь, брак, наслаждение и старость; ярко-желтые символи­зируют измену, ревность.

До сих пор жива древнеарабская легенда о ярко-желтом цвете: в 612 году Магомет начал войну против израильтян, на время военных действий оставив дома жену Айшан. Айшан в отсутствие мужа встречалась с молодым керсом. Злые люди поведали Магомету, что жена ему изменила. Не поверил Маго­мет. И тогда они посоветовали подарить жене красные розы и, если розы пожелтеют— следовательно, их предположения правдивы, Айшан мужу неверна. Магомет подарил жене крас­ные розы, Айшан была растрогана и, желая сохранить цветы свежими, на ночь опустила их в водоем. Наутро красные розы
пожелтели, Айшан была уличена в измене, а ярко-желтый цвет с тех пор символизирует неверность.

В Японии же желтый цвет— символ света и солнца, и дарят его лишь тем людям, которым желают света и добра.

Оранжевый — теплый цвет, символизирует силу, власть, радость, тщеславие, щегольство, солнце, гордость и кокетство.

Синий — холодный, серьезный, олицетворяет тоску, вер­ность, доверие и бесконечность. Синие цветы принято дарить уходящим в армию.

Фиолетовый — тяжелый, холодный и в то же время тор­жественный, олицетворяет величие, дружбу, великолепие и роскошь.

Зеленый — пастельный, холодный, соединяющий цвет, символизирует мир, спокойствие, плодородие.

А белый — нейтральный, хорошо контрастирует со всеми цветами. Букеты из белых цветов как бы увеличивают поме­щение в объеме и символизируют целомудрие, чистоту, неж­ность, грусть, а в странах Востока еще и траур.

Нейтральным является и черный цвет: на его фоне великолепно смотрятся все яркие цвета. Он как бы оттеняет красный, желтый и оранжевый цвета и символизирует серьез­ную торжественность, печаль, скорбь и траур.

В стародавние времена с помощью цветов или ветвей растений сообщали о том или ином событии: так, древние греки посылали гонцов с пальмовой ветвью для извещения о победе, с оливковой — о мире; ветки лавра говорили о славе; ветки дуба — о силе и могуществе. Венком из лавровых ли­стьев награждали победителей, венком из лавра и дуба — философов.

Каждое растение у древних имело свое значение. Живо­кость, или рыцарская шпора (цветок рыцарей), обозначал честность; фиалка— недоброжелательство; колокольчик — болтливость; тюльпан — гордость; роза— любовь; аквилегия (водосбор) — неблагодарность; чертополох — защиту, отпор; тополь — трусость; тростник — нерешительность; вереск — одиночество; лопух — навязчивость; незабудка — постоян­ство.

Язык цветов на Востоке составил целую науку, «селам», где азалия обозначала печаль, вызванную одиночеством, вишня — признание в любви. Белая гвоздика говорила о до­верии, красная — о горячих чувствах. Гиацинт по числу бутонов «назначал» день встречи. А колокольчик по количе­ству цветков «уточнял» даже час свидания. Лаванда «лукави­ла», изображая непонимание. Желтая роза «сомневалась» в искренности любви. Красная роза тайно «признавалась» в жарких чувствах. Васильки обозначали доверие, лилия — чистоту, резеда — сердечную привязанность, астра — печаль, незабудка — память, клевер — ожидание.

Если средневековый рыцарь просил руки избранницы, он посылал ей розы с миртами. Маргаритки, переданные в ответ, означали согласие, а венок из них просил об отсрочке, о необ­ходимости подумать над предложением.

У древних греков настолько высоко ценились цветочные венки, что Теофраст посвятил им целую главу в научной работе. А римляне человека, явившегося на званый вечер без розового венка, просто переставали уважать. Искусством плетения венков там занимались девушки, обладавшие изящным вкусом и художественным мастерством. Знамени­тых вязальщиц венков прославляли в стихах, изображали на картинах.

Римский ученый Плиний вспоминает об одном из афин­ских событий: «Павсий Сикионский, художник, юношей был влюблен в Гликерию, свою согражданку, искусную плетель­щицу венков. Они соперничали друг с другом. Павсий достиг в изображении цветов величайшего разнообразия. Наконец, он написал свою возлюбленную за работой над венком. Эта картина была признана одной из лучших его работ и названа «Цветочницей», или «Продавщицей цветов», так как Гликерия была бедной девушкой и плетением венков зарабатывала на пропитание».

Индийский поэт Калидаса, описывая в «Мегадуте» («Облачный мессия») убранство женщин своего времени, за­мечает: «Женщины из Алакпури натирают щеки пыльцой цветущей лодры. Цветки матьи украшают их виски, венчики кураваки свисают с их волос, собранных в пучок, а сириза оттеняет их уши.

Когда дует муссон, головы этих прелестных созданий венчают цветы кадамбы, а в руках они носят розовый лотос».

Многое изменилось со времен Калидаса, но и сегодня женщины Индии вплетают цветы в прическу и украшают запястья браслетами из жасмина. Индийские женщины в со­вершенстве владеют и искусством выкладывать на полу кра­сивые геометрические узоры из цветов, плести гирлянды и го­товить благовония.

С давних времен славится искусством составления буке­тов Япония. «Искусство цветочной оранжировки» — икеба­на — возникло в Японии много веков назад. Каждый букет здесь символизирует времена года и показывает растения в развитии. Нераспустившиеся почки и бутоны олицетворя­ют возрождающуюся жизнь, будущее; полураспустившиеся цветы и свежие листья характеризуют настоящее, а рас­крывшиеся цветы и сухие листья — прошлое. Для весны характерны букеты, полные экспрессии, с очень высокими стеблями; для лета— широкие и пышные; для осени — тонкие и редкие; а для зимы — спокойные, как бы застывшие в своем развитии.

Почти в каждой японской композиции в основе присут­ствуют три оранжировочных элемента, которые выражаются находящимися в них тремя ветками, где самая длинная ветка— «син» символизирует небо, средняя— «сое»— чело­века, а короткая — «хикае» — землю. Притом длина основной ветки «син» в маленьком букете должна равняться размеру вазы, в среднем должна быть в полтора раза, а в большом — в два раза выше. К тому же средняя ветвь— «сое» — непре­менно должна соответствовать трем четвертям длины «син», а самая короткая ветвь — «хикае» — равняться трем чет­вертям ветви— «сое».

Издавна знали искусство плетения венков на Руси. Белые цветы в них соседствовали с красными, красные с желтыми, желтые и розовые с сиреневыми. Считалось, что в букетах должно быть не больше двух-трех видов разных по форме и окраске цветов.

А первые правила составления букетов четыре столетия назад появились во Франции. В этих правилах запрещалось употреблять в букете желтые цветы, потому что они символи­зировали разлуку, измену или ненависть; рекомендовалось отсекать венчики от стеблей, со всевозможными кружавчиками накалывать их на проволоку и поливать благовонными маслами.

Из Франции «искусство составления букетов» перешло в Англию, но лишь в 1900 году цветоводы перестали отсекать у цветов стебли, отказались от накалывания венчиков на проволоку, отвергли кружевные ленты, заменив их естествен­ными листьями и стеблями.

Получить в подарок букет цветов всегда было радостью, и радостью превеликой, если его дарили в необычных услови­ях. «Никогда не забуду дорогу на Колпино, пригород, ставший последним краем обороны Ленинграда,— вспоминала изве­стная певица Клавдия Шульженко в книге «Когда вы спроси­те меня».— Смогу ли забыть и тот концерт, когда после исполнения «Мамы» девушки-связистки в красноармейских гимнастерках поднесли мне букетик полевых цветов. Цветы в Ленинграде вообще были редкостью, а эти скромные, но такие прекрасные, полевые, когда вокруг обожженная огнем земля, казались чудом. Политрук части объяснил мне, что девушки собрали этот букет по цветочку на нейтральной поло­се, простреливаемой вражескими снайперами... Я расплака­лась, целовала девушек, просила их не рисковать жизнью, а потом пела для них все, что они хотели».

Букеты цветов не только выражают чувства и определя­ют наше отношение к тому, кому они предназначаются, но и характеризуют наш вкус. При вручении букета должны приниматься во внимание личные симпатии и наклонности человека, так как у каждого есть не только свой любимый цветок, но и свой любимый цвет.

Букет из незабудок или анютиных глазок считается в Англии свадебным букетом. В Европе предпочитают дарить молодоженам однотонные букеты или букеты из семи цветов. А вот в Египте жениху и невесте их преподносят целую корзину. Традиционным цветом свадьбы является белый, хотя на белорусских свадьбах в чести пятицветный и семи­цветный венки, олицетворяющие собой равенство всех цветов.

И чуть слышно через стон

— Жду, подруги, от вас я веночка

Из пяти белорусских цветочков:

Из роз алых, что жарко пылают

И любовь на всю жизнь обещают.

Из кувшинок и цвета калины,

Что восславят невинность девчины,

Из лесных голубых василечков,

Чтоб счастливыми были денечки,

К ним добавите мяты приречной,

И семейная жизнь будет вечной.

Молодым девушкам принято дарить еще не раскрывшие­ся красные и розовые розы, молодой женщине — розы, гвоз­дики, хризантемы. Мужчинам до двадцати лет — розы, а в со­рок и шестьдесят лет— гвоздики.

В Японии мужским букетом считается букет гортензий.

Тюльпан, по преданию, раскрылся на смех ребенка, пото­му дарить его желательно по случаю радостных событий.

Детям лучше всего подносить этот цветок в одном экзем­пляре, чтобы, раскрываясь на глазах, он усиливал радостное впечатление. Рекомендуется дарить им и маленькие букетики фиалок или мимоз, в центре которых желательно ставить цветок покрупнее, а по краям— поменьше. Цветы, располо­женные таким образом, будут как бы отражать, усиливать

По случаю совершеннолетия, окончания школы, новосе­лья составляют букеты из цветов нескольких гармонирую-

К юбилейным датам подходят букеты из хризантем, сире­ни, лилий, гладиолусов, роз или гвоздик.

Не рекомендуется приносить в больничные покои только белые цветы, которые будут усиливать белизну больничной палаты. Нежелательно дарить и одни красные, которые ста­нут контрастировать с белым цветом окружающей обстанов­ки.

Траурные букеты обычно делают из цветов темных, стро­гих тонов (темно-красные розы, гладиолусы, георгины).

Число цветов в букете должно быть нечетным: из трех, пяти или семи растений. В Прибалтике же принято дарить один цветок. Но букеты, предназначенные для усопших, со­ставляются, как правило, из четного числа.

По улице цветы следует нести в бумажной или целлофа­новой обертке, но перед вручением их из обертки вынимают, берут в левую руку, а правую освобождают для приветствия.

Человек, принимающий цветы, должен выразить слова благодарности, порадоваться цветам, дать полюбоваться ими другим и затем поставить на видное место.

Если букет предназначается для декорирования поме­щения, форма и величина его должны сочетаться с формой и величиной комнаты, окраской ее стен, меблировкой и осве­щением. В светлых помещениях рекомендуется ставить цве­ты темных колеров, в менее освещенных — белые, желтые или розовые.

При сервировке стола цветы ставят посредине обеденного стола в низкой или широкой вазе, которая должна гармони­ровать с посудой. Керамическая ваза не подойдет к тонкому фарфоровому сервизу, и, наоборот, изящная хрустальная ваза будет спорить с тяжелой глиняной посудой.

Букет для стола должен быть не выше пятнадцати сан­тиметров, чтобы при общении собеседники могли видеть друг друга— более высокие цветы уместны лишь в том случай, если стол стоит у стены.

Для торжественного стола подходят розы, гвоздики и тюльпаны ярких тонов. В зале заседаний предпочтительнее большие букеты. Однако на письменном столе рабочего каби­нета достаточно нескольких цветов с ажурной зеленью.

В букете, предназначенном для середины стола, цветы располагаются таким образом, чтобы они красиво смотрелись со всех сторон. При этом учитываются и необходимые про­порции: цветы в высокой вазе должны быть в полтора раза выше ее, а в низкой — в полтора раза выше ее ширины.

Эти закономерности касаются цветов темных тонов. Рас­тения же со светлыми цветами и букеты из сухих цветов должны быть выше вазы в два-три раза.

Ваза должна подчеркивать естественную красоту расте­ний. Так, ландыши прекрасны в низкой вазе из прозрачного стекла; пионы, сирень, флоксы, жасмин— в больших широ­ких; а гладиолусы, дельфиниумы, наперстянка с длинными соцветиями хороши в высоких вазах.

Веточка цветущей черемухи требует керамической посу­ды. Дельфиниумам и гладиолусам также подходят керамиче­ские вазы, однако гвоздики и розы лучше поместить в вазу из хрусталя.

Ромашка и гербера хорошо смотрятся в белых фарфоро­вых или в стеклянных сосудах.

Стройная высокая ваза уместна для вытянутого букета, высокая широкогорлая — для букета одностороннего.

Располагая цветы в вазах, нужно следить за тем, чтобы каждый цветок оставался самим собой и согласовывался с другими. Цветы более темных оттенков обычно располагают в нижней части букета, а цветы светлых тонов и ажурные веточки— в верхней.

Составить хороший букет все равно, что наладить добрую песню.

Выбор цветов для букета зависит от времени года. Зимой и осенью, когда цветов мало, букеты можно составлять из веток деревьев и кустарников с яркими плодами, таких, на­пример, как рябина, боярышник, калина, или же из веток деревьев с ярко окрашенными листьями.

Хороши в зимнее время букеты из сухоцветов — бес­смертников, которые обычно заготавливаются впрок во вре­мя массового цветения. Способ их заготовки прост: цветы срезают, связывают в пучки и подвешивают в тени соцветия­ми вниз. Хорошо высушенные растения долго сохраняются.

Весной же и летом, когда цветов великое множество, букеты можно составлять из цветов одного вида или же, наоборот, усиливать цветочное многообразие.

Тюльпаны можно размещать как в высоких, так и в пло­ских вазах с держателями. Особенно красивы эти цветы красных тонов в плоской вазе с силуэтной веткой и белыми нарциссами, имеющими красную окантовку; розовые тюльпа­ны оригинальны в белой плоской фарфоровой посуде с сухи­ми ветками ивы плакучей, имеющей силуэтный изгиб в сторо­ну расположения тюльпанов, а желтые тюльпаны прекрасно смотрятся в вазах темных тонов.

Гиацинты любят стекло. Нарциссы же бесподобны с ажурной зеленью и розовыми примулами в темной керами­ке.

Ранняя весна дарит нам всевозможных расцветок виолы, анемоны, маргаритки, примулы. В конце апреля — начале мая появятся гиацинты, их сменят нарциссы, незабудки, тюльпаны; затем придет пора цветения сирени и ирисов. В июне зацветут дицентра, аквилегия, красные маки и почти одновременно с ними — пионы, лилии и дельфиниумы.

В августе и сентябре желанными гостями будут гладио­лусы, астры, флоксы и георгины. В октябре останутся астры, в ноябре— тепличные хризантемы, в декабре— оранжерей­ные цикламены и белоснежные каллы.


Под Новый год можно украсить комнату не елкой, а зим­ним букетом, основу которого составят красиво изогнутые ветки всевозможных хвойных деревьев. В композицию можно включить ветки деревьев с живыми цветами, плодами, ярки­ми елочными игрушками, блестящим дождиком.

Особую прелесть композиции придают «заснеженные» ветки.

Сделать их совсем не трудно. Для этого готовится рас­твор поваренной соли в горячей воде из расчета две части соли на одну часть воды. Затем в охлажденный раствор на сутки погружают ветки и просушивают их.

Для новогодней композиции подходят любые цветы. Оригинально смотрятся срезанные цикламены. Нарядность композициям придают розы, каллы, гвоздики, а также свечи красивой формы. Если нет возможности достать живые цве­ты, их можно заменить сухоцветами, которые для этих целей заготавливаются с осени.

Одним из основных элементов в букете является цвет. Если в нем преобладают цветы одной окраски различной интенсивности: например, букет из гвоздики ремонтантной от светло-розовых до темно-розовых тонов, то говорят, что он составлен по принципу монохроматической гармонии. Букеты же, составленные из цветов, окраска которых близка друг к другу, носят названия букетов аналогичной гармонии. А бу­кеты, собранные из цветов различной окраски, называются букетами гармонического контраста. В этом случае одна окра­ска усиливает другую и как бы подчеркивает ее.

При использовании цветов трех и более окрасок букет будет представлять собой многоцветную гармонию, при этом часто варьируют зеленые, белые и черные тона: где зеленые в сочетании с желтыми, оранжевыми, красными тонами как бы приглушаются, а в присутствии синего цвета становятся ярче, выразительнее.

Белый, черный и зеленые тона являются увязывающи­ми другие цвета и оттенки. Предметы белых тонов при желтом и красном цвете кажутся как бы увеличенными, а черных — несколько уменьшенными.

Необходимо помнить, что к цветам с небольшими лепе­стками очень подходит веточка с мелкими листьями, а к цве­там крупным — ветка с листьями большими.

Отлично уживаются в букете цветы одного семейства. А цветы из семейства сложноцветных: маргаритка, георгин, ромашка, астры, хризантема и васильки не только дополняют друг друга, но и придают букету новые оттенки.

Лютиковые же: пион, водосбор, жарки, борцы и анемоны создают другое настроение.

Бесподобно смотрятся кубышка, саранка и водяная ли­лия. Чтобы придать этому букету воздушность, сюда доба­вляют веточку с ажурными листьями.

Прекрасным букетом является букет из белой лилии с ландышами: лилия как бы усыпается блестящим жемчу­гом. Чтобы лилии дольше сохранялись, садоводы рекоменду­ют сразу же после срезки погрузить их стебли в горячую воду или добавить в жидкость серебро или небольшое количество сахара.

Но и без этого цветы будут свежими около трех недель, если вы станете регулярно менять воду, обновлять поверх­ность среза и удалять находящиеся под водой листья. Цен­ным качеством лилий в букете является постепенное рас­крытие всех ее лепестков.

Однако не все цветы можно ставить в одну вазу.

Многие цветы выделяют в воду вещества, вредные для других цветов. Губительно действует на многие цветы ландыш. Угнетают своих соседей душистый горошек, резеда и желтая примула. Они соседствуют только с цветами своего рода. Не соединяют в одном букете и розу с гвоздикой. Любят одино­чество мак, орхидеи, пионы, розы и белые лилии. Чтобы избежать вредной токсичности нарциссов, необходимо только что срезанные цветы поставить на сутки отдельно и затем, сменив воду, соединить с тюльпанами. Такой букет сможет радовать вас в течение нескольких дней.

Лилии ускоряют увядание маргариток, маков и василь­ков. Несовместимы в одном букете розы и ландыши, а также ландыши, незабудки и тюльпаны.

Увядание осенних цветов ускоряет ветка облепихи.

И однако имеются цветы, которые не только прекрасно уживаются, но и как бы продлевают друг другу жизнь. Тюль­паны еще ярче горят, если к ним добавить веточку кипарисника, а цикламены всегда благосклонны к кальцеоляриям; кальцеолярия в соседстве с цикламенами даже тускло-ко­ричневую окраску меняет на красную, столь благотворна для нее близость цикламена.

Очень полезно держать в комнате цветы дельфиниума, потому что синий цвет, так же как и белый, успокаивает зрение. А темно-красные розы не только успокаивают, но цветом и запахом повышают жизнедеятельность организма, как утверждают специалисты.

Категория: ЛЕГЕНДЫ О ЦВЕТАХ | Добавил: admin | Теги: мифы о цветах, занимательная ботаника, интересно о цветах, как распространялись цветы, История цветов, Легенды о цветах, как появились цветы, биология
Просмотров: 79 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Поиск
Н А Ш И   Д Р У З Ь Я








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru