Понедельник, 25.09.2017
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [146]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [361]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [26]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [67]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ГРИБЫ [15]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [14]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

Информационно-развлекательная игра по биологии "Экологический капустник"
02.11.2016, 11:04

Цели занятия:

  • Донести суть и серьезность проблемы отходов.
  • Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами, как наиболее оптимальном варианте.
  • Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы

Ход мероприятия

1. Приветствие, сообщение темы.

Вступление. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.

Для кого мы охраняем природу? - Для человека.

От кого мы охраняем природу? - От человека.

1 ученик: В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово "экология". Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово "экология" составлено из 2 греческих слов: "ойкос" - "жилище, дом" и "логос" - учение. Наука о жилище, доме. У каждого из нас есть свой дом, мой по адресу Ул Ленина дом 130 . Мой дом находится в Сергиевске, значит мой дом - Сергиевск. Сергиевск находится в Самарской области, значит мой дом Самарская область. А Самарская область в России, то есть мой дом Россия. Россия располагается на материке Евразия, значит мой дом Евразия. Евразия - это часть планеты Земля, а это значит, что мой дом - это наша планета! Это наш общий дом. Обитатели этого дома - звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы - люди.

2 ученик: Входя в нашу собственную квартиру, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. В общепланетном доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Это опасное заблуждение. Заблуждением является и то, что почва, вода и воздух самоочищаются, как бы мы их ни загрязняли, а также и то, что вредных живых созданий надо уничтожать.

ДЕМОНСТРАЦИЯ СОЦРОЛИКА

Свалки в России и мире

Учитель: "Давайте поговорим сегодня о том, что мы называем мусором. Зачем о нем говорить? Ведь мусор, это нечто неприятное, плохо пахнущее, неинтересное, отчего хочется поскорее избавиться, выбросив его в урну, в ведро, в мусоропровод, в кусты и т.п.

Мусор не дает о себе забыть и превращается во всем мире во все большую проблему. Мы образуем все больше и больше отходов и в конце концов рискуем захлебнуться в них. "Человечество не погибнет в атомном кошмаре, оно захлебнется в собственных отходах"(Нильс Бор).

Кроме того что свалки захламляют и делают непригодными для дальнейшего использования огромные территории, свалки горят, отравляя воздух на многие километры вокруг, отходы при разложении выделяют опасные вещества, которые попадают в почву, грунтовые воды.

Почему мусора стало так много.

Основные причины:

Рост численности населения Земли. Только за последние 170 лет количество людей на земле увеличилось в 7 раз (с 1 млрд до 7 млрд)

Появление новых синтетических, не природных материалов, которые крайне долго разлагаются, загрязняя природу столетиями

Переход к массовому производству от ручного труда сделал вещи более доступными, мы перестали их беречь и с легкостью отправляем на свалку

Появление рекламы, которая навязывает нам все новые и новые потребности, заставляя покупать много лишних ненужных вещей, и регулярно отправлять на свалку слегка устаревшие (но при этом еще исправные и хорошие) вещи

Появление большого количества упаковки, которая служит только для привлечения покупателей и сразу после покупки превращается в мусор и отправляется на свалку

Каждый россиянин производит более 300 кг бытовых отходов (ТБО)- показ слайда.

Главные составляющие - бумага, стекло, пищевые и садовые отходы, пластмассы, ткани, металлические предметы, полиэтиленовые отходы. А также старая мебель, старая бытовая техника, автомобильные шины и т.д.

Есть несколько вариантов обращения с ТБО -слайд Управление отходами

Существуют 4 основных способа обращения с отходами.

1. Захоронение на полигонах

Вред от захоронения отходов в том виде, которое он существует сегодня в России:

  • Под свалки отчуждаются огромные территории, которые в будущем уже нельзя будет использовать ни под что другое
  • На свалки отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи
  • Токсичные вещества от разлагающихся отходов попадают в почву и грунтовые воды, отравляя их
  • Свалки часто самовозгораются, при этом в воздух выделяются вредные токсичные вещества и парниковые газы
  • Свалки - место скопления мышей, крыс, птиц, которые питаются отходами, становятся разносчиками инфекций
  • Свалки не украшают наши пейзажи.

Захоронение отходов допустимо, если захоронение происходит на специально оборудованных полигонах, а не на "диких" свалках.

Полигон - это оборудованное, безопасное для природы и человека хранилище отходов. Дно и стены полигона выстилаются специальными материалами, которые предотвращают проникновение вредных веществ в почву и грунтовые воды, установлены специальные системы сбора газа, который образуется при разложении отходов, чтобы избежать его возгорания или попадания в воздух. Этот газ используется в хозяйственных целях, например для отопления инфраструктуры полигона и близлежащих предприятий.
На захоронение отправляется только небольшая часть отходов, которую невозможно переработать в полезную продукцию.

2. Сжигание

Чем плохо или хорошо сжигание?

Плюсы сжигания:

При сжигании объем отходов уменьшается до 30 процентов

Тепло, образующееся при сжигании отходов, можно использовать в хозяйственных целях.

Минусы сжигания:

Это самый дорогостоящий способ обращения с отходами, если конечно речь идет о современном, безопасном мусоросжигательном заводе, где установлены в частности современные очистительные системы.

Большая часть мусоросжигательных заводов в нашей стране не являются современными и безопасными, а это значит при сжигании отходов в воздух попадает огромное количество вредных веществ (оксиды серы и азота, хлороводород, тяжелые металлы и т.п.), в том числе диоксины. Диоксины - это один из сильныейших ядов, его действие сильнее цианида, стрихнина, кураре!

В результате сжигания мусора, образуется зола, которая во много раз более экологически опасное вещество, чем мусор сам по себе. И ее необходимо захоранивать на специальных полигонах (а это дополнительные расходы), иначе не избежать загрязнения почвы и грунтовых вод.

На мусоросжигательные заводы сегодня у нас отправляется огромное количество полезных материалов, которые могли бы быть переработаны в полезные вещи.
Сжигание мусора в мусоросжигательных заводах допустимо, этот способ применяется во многих европейских странах, но в этих странах:

Уделяется большое внимание и тратятся большие средства на обеспечение безопасности подобных заводов (очистные сооружения, захоронение токсичной золы и т.д.)

На сжигание отправляется та часть отходов, которую невозможно вторично переработать.

3. Вторичная переработка.

Наиболее выгодный, разумный способ обращения с отходами (и с экологической, и с экономической точки зрения) - извлекать из мусора максимум полезных компонентов и перерабатывать их в новые вещи. Такой подход:

  • Сохраняет первичные ресурсы (древесину, полезные ископаемые) для наших потомков
  • Сокращает количество отходов, которые вывозятся на свалку
  • Сохраняет наше здоровье
  • Меньше загрязняет окрестности.
  • Сегодня мы перерабатываем всего 3-4% отходов из наших домов, а могли бы перерабатывать до 90%.

Плакат №4

Рассказать какие полезные вещи можно сделать, переработав эти отходы.

Но для того, чтобы это стало возможным необходимо собирать отходы раздельно уже дома. Если мы все бросаем в одно мусорное ведро, то затем отходы сложнее разделить, часть ценных вторичных ресурсов теряется (например, загрязненные бумажные отходы становятся непригодными для вторичного использования). По статистике, при сортировке смешанных отходов (например, на мусоросортировочных станциях) можно выделить только около 20% вторсырья.

Могут применяться разные схемы сортировки, все зависит от требований компании, которая собирает отходы и затем отправляет их на переработку. Основной принцип - отделять опасные отходы (батарейки, лампочки, градусники). Их нужно сдавать в специальные пункты приема, а также отделять ценное вторсырье от пищевых и не перерабатываемых отходов.

4. Компостирование

Органические отходы (траву, листья, пищевые отходы) можно переработать с помощью естественного биоразложения - компостирования. В результате отходы превращаются в компост, который прекрасно удобряет почву и улучшает ее свойства. Наверняка многие знают и применяют этот способ обращения с отходами.

5. Комплексный подход к управлению отходами

Наиболее передовые страны используют комплексный подход обращения с отходами, применяя все 4 способа. Оптимальный рецепт управления отходами:

Переработать все, что можно, в том числе компостировать органические отходы.

Сжечь, то, что нельзя переработать, но можно безопасно сжечь и получить энергию для хозяйственных нужд.

Захоронить на полигоне то немного, что нельзя переработать или сжечь.

А сейчас я предлагаю поиграть "Устами младенца" (приглашаются ученики 2-го класса)

Определите, что это.

1.- Её изобрели китайцы.

- У нас её получают из дерева

- Она легко горит

- Из неё получается очень много мусора.

- На ней обычно рисуют и пишут (Бумага)

2.

- Его делают из песка.

- Чаще всего оно прозрачное.

- Когда падает, оно разбивается.

- Если его нагреть оно становится тягучим, как тесто

- Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара (Стекло)

3.

- У меня много игрушек сделано из неё.

- Она бывает разноцветной

- Предметы, изготовленные из неё, мало весят

- Если её поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет

- Её нельзя выбрасывать (Пластмасса)

4.

- Этого почти не видно.

- Этого много вблизи дорог, и где много фабрик и заводов

- От этого у людей бывает астма и бронхит.

- Это могут собрать на свои листья зелёные растения

- От этого на деревьях не растут лишайники (Газовые отходы)

5.

- Это получается, когда что-нибудь железное становится старым или ломается

- Это можно увидеть везде- в городе, деревне, вдоль дорог

- Это собирают и сдают

- Из этого можно сделать что-то новое

- Это бывает иногда цветным (Металлолом)

6.

- Это легче воды

- Это образует плёнку на воде и не тонет

- В речке этого становится много, когда моют машину

- Это мешает дышать рыбам

- Это надо удалять с поверхности воды (Мазут, машинное масло)

За правильные ответы жетоны.

Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются "Но может не все так плохо. В конце концов, наверняка отходы постепенно исчезают, растворяются, перегнивают?"

Учитель проводит игру, которая знакомит детей, сколько времени разлагаются различные виды отходов.

Узнаваемые для детей вещи.

Он достает различные виды отходов из мусорного ведра:

Пластиковую бутылку

Алюминиевую банку

Стеклянную бутылку

Тетрадку

Носок

Огрызок яблока или кожуру апельсина

Карточки с временными периодами

Раскладывает перед учениками на столе. Рядом кладет стопку карточек, на каждой из которых написан какой-то временной период. И просит учеников в группах по 2-3 человека угадать, сколько какой отход будет жить на свалке, положив напротив отхода карточку с соответствующим периодом.

Периоды, которые должны быть указаны на карточках:

2-5 недель

2-10 лет

Более 1000 лет

500 лет

100 лет

1 год

Потом демонстрация Плаката №2 показывает правильные ответы. Дети сравнивают свои ответы, за правильность - жетон.

Вывод: отходы прибывают, но никуда не исчезают.

Подумайте только, например, ни одна пластиковая бутылка не разложилась с момента начала их производства, и они будут лежать на свалках даже во времена ваших внуков и правнуков! Зато ежедневно потребляется от 500 миллиардов до 1 триллиона новых бутылок, которые являются одноразовыми, и мы выбрасываем их, как правило, через несколько часов после того, как купили в магазине напиток".

Программы по сокращению количества отходов

Лучшие отходы - это отходы, появления которых удалось избежать. В передовых странах в области управления отходами широко применяются программы, направленные на сокращение количества отходов.

Например "Инициатива RRR" в области обращения с отходами:

Reduce - сокращение, Reuse - повторное использование, Recycle - переработка вторичных ресурсов -слайд

Вместе с ребятами рассмотреть хотя бы один пример (например, алюминиевую банку из-под газировки) заполнив на доске таблицу:

R1 - Сокращение . Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами

R2 - Повторное использование. Сделать поделку - например лейку из бутылки, или шашки из крышек

R3 - Переработка. Переплавить и сделать детали для велосипеда

Практическая игра на закрепление материала

"Давайте приглядимся к содержимому нашего обычного мусорного ведра и посмотрим так ли уж бесполезно, то, что мы привыкли считать мусором". (Домашняя работа с мусором, которую ребята делали в течении недели)

Виды отходов

Дни

Пищевые отходы

(очистки, несъеденная пища и т.п.)

Различные виды бумаги ( в том числе картон) Металл

(в том числе фольга)

Синтетические упаковочные материалы (полиэтилен, пластмасса и др.) Стекло, фарфор, фаянс, глина Другие отходы
ПРИМЕР Очистки картофеля и лука- 500г. 1газета, 4бумажные салфетки, коробка от обуви. Фольга от шоколада, 2 батарейки, проволока 3 стаканчика от йогурта, 2 полиэтиленовых пакета, 1 пластиковая бутылка Разбитая банка из-под майонеза 1 пара старых носков, сломанная кукла "Барби)

А теперь подумайте как можно правильно утилизировать ваши отходы и могло их быть меньше?(беседа)

Дальше ученики рассказывают, какие способы обращения они придумали для каждого вида отходов.

В конце учитель говорит, что это то, что может делать каждый из нас уже сегодня для решения проблемы, даже если у нас в селе нет ни одного приема вторичных ресурсов.

Многое в наших силах!

Исполнение экологических частушек.

Всюду люди - тут и там.
Где они - там сор и срам.
Сами от того страдаем,
Что природу засоряем.
До чего ж природу жалко!
Не губи её красу!
Человек, не делай свалку
Рядом с Сергиевском, в лесу!
Ой, ты, реченька река,
Не поймаешь окунька.
Ловится лишь на крючок
То пакет, то башмачок.
То бросаем, то уроним
На дороге, на траве.
Мы все в мусоре утонем.
Если мусор в голове.
Мусор здесь, помойка там,
А Земля вращается-
Незаметно, потихоньку
В свалку превращается!
Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай!
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Ой вы, люди всей Земли,
Вдруг Земля обидится?!
На других планетах жизни
Пока не предвидится!
Сохраним моря и воздух,
Недра, лес и тишину,
Чтобы были труд и отдых,
Как бывало в старину.
Шар земной - наш дом родной,
Но теперь от века к веку
Он в опасности большой
От деяний человека.
Я прекрасный видел сон,
Не позабудится мне он.
Вот он глобус - шар земной,
Такой чистый и родной.
Нам природа подарила
Разум, силу и уменье.
Воздадим же сполна
Чтоб она жива была.
Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету.
Во всей Вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?

(по результатам конкурса, тот, кто набрал больше всех жетонов определенного цвета, будет награжден пакетиком семян) Вручение пакетиков семян редьки, репы, салата, шпината. А почему эти семена. На Руси до 17 века не было многих овощей - моркови, капусты, перца, тыквы, огурцов и помидор, и даже лука. А что же тогда было? Была редька и репа. Их варили, жарили, пекли пироги. Полезные вещества из них генетически нам близки, больше, чем из бананов и апельсинов. Поэтому я советую завести свою грядку и посадить эти овощи! Уже третий год в России проходит акция. "Сделаем вместе!" - общественная акция по уборке мусора. Эта акция, начавшись в Подмосковье, охватила территорию всей страны. Сбор мусора - раздельный: стекло, пластик и банки добровольцы фасуют в разные пакеты и отправляют на переработку. Остальные отходы поедут на полигон.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: игры по биологии, биология в школ, внеклассные мероприятия по бтолог, методический портал для учителей би, сценарии внеклассных мероприятий по
Просмотров: 135 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Поиск
Н А Ш И   Д Р У З Ь Я








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт

    Copyright MyCorp © 2017
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru