Пятница, 10.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

Либретто био-мюзикла "Человек и амфибии"
14.05.2016, 09:05

Действующие лица

Ученик.
Девочка (ведущая).
Озерная лягушка.
Королева биосферы.
Тритон.
Голиаф.
Головастики.
Хор лягушек.

Действие первое

Звучит увертюра. На сцене Девочка.

Девочка. Эта загадочная история произошла с самым обыкновенным школьником из самой обыкновенной школы. С таким, как любой из вас. Некоторые события до сих пор остаются покрытыми завесой таинственности, специальные службы, занимавшиеся этим случаем, не смогли дать удовлетворительных объяснений... Однако мы можем вернуться в прошлое и вспомнить, как же все происходило на самом деле и с чего началось...
А началось все с очень большой неприятности... Да-да, какая же еще «очень большая неприятность» может случиться со школьником, кроме «двойки»...
Как раз сейчас он сидит на уроке биологии и мучительно пытается вспомнить, какие же животные относятся к классу земноводных? То ли крокодилы, то ли пингвины, то ли эти – ну как их? – бесхребетные... а, нет!, беспозвоночные – это отряд, как и чешуйчатокопытные... в общем «плавает»... Вот как раз и звонок прозвенел... А вот и он...

Выходит Ученик.

Девочка (подходит к Ученику). Ну как?

Ученик. Что – «как»? «Два»! (Отходит в сторону.)

Девочка. Он действительно очень расстроен! В таком состоянии наш герой может наделать кучу глупостей...

Ученик идет дальше. Звучит музыка.

Ученик (поет).

Звенит звонок, звонок звенит, ну, наконец, свободен я,
Окончен биологии урок.
А в том, что «двойка» в дневнике, виновны земноводные,
Названий их я выучить не смог...

Припев.

Берегитесь меня, животные –
Птицы, звери и земноводные.
Сокращать вам буду рождаемость,
Чтоб не портили мне успеваемость...

Из школы прямиком пойду на озеро ближайшее –
Оттуда слышен лягушачий крик.
Лежит в портфеле у меня рогатка настоящая,
У деда взял вчера немецкий штык.

(Ученик уходит.)

Девочка. В это время на том самом озере, куда отправился юный мучитель, царили тишина и покой. Несколько лягушат сидели на старой коряге и тихонько напевали...

Выходит Хор лягушек. Лягушки и лягушата поют.

Хор лягушек.

В этом озере прекрасном и в воде мы, и в тепле.
Нет, наверно, лучше места лягушатам на Земле!
А когда приходит вечер, тихо песни мы поем.
Как хорош наш пресный водоем!
Нам легко на сердце очень, на трехкамерном своем.
Хоть и легкие имеем, кожей дышим, кожей пьем!
И как много пролетает мимо мух и комаров...
Кто это крадется из кустов?

(Выскакивает Ученик с рогаткой. Лягушата в испуге цепенеют.)

Ученик. Ага!!! Вот вы где! Сейчас я вам покажу! (Заряжает рогатку.)

Лягушата в панике разбегаются по сцене. Ученик бегает за ними, стреляя из рогатки.

Ученик. Вот вам кровообращение! Вот вам пищеварение! Контрольные работы, срезы знаний!

Девочка (хватаясь за голову). Что он делает, а?! Как же не стыдно! Ай-ай-ай, сейчас непременно что-нибудь произойдет...

Лягушата убегают. Ученик падает на пол, как в «замедленном кино». Все это сопровождается звуковыми и световыми спецэффектами. Затем они заканчиваются Ученик лежит на полу, потом поднимает голову, встает. Из-за кулис падает макет большой рогатки.

Девочка. Ну вот! Я ведь предупреждала!

Ученик. Что случилось?

Девочка. Не знаю, не знаю! Сам разбирайся.

Ученик. Но что же все-таки произошло? Как я здесь очутился? (Хнычет.) Мама!

Звучит музыка.

Ученик (поет).

Где я? Что случилось? Почему так страшно мне?
Все вдруг закружилось, завертелось в голове.
Странные деревья в триста метров высотой,
Больше самолетов комары над головой...
Солнце вдруг померкло, тучи скрыли небеса,
Чьи-то из кустов глядят голодные глаза...
Стало все огромным, выросло во много раз,
Помощи откуда ждать мне в этот жуткий час?

Ученик сидит и плачет. Сзади бродит Тритон, не обращая ни на кого внимания. Девочка подходит к Ученику.

Девочка. Ну не расстраивайся так... Вот как раз кто-то идет. Спроси, может он тебе все объяснит.

Ученик (оборачивается к тритону). Послушайте! Не знаю, как вас зовут...

Тритон (все делает очень медленно: останавливается и оборачивается к Ученику). Я – Тритон. (Пауза.) Гребенчатый. (Собирается идти дальше.)

Ученик. Постойте! Объясните, пожалуйста, где я и что со мной случилось?

Тритон. Что же тут объяснять? Ты сейчас там же, где и был, – на нашем озере.

Ученик. Как на озере? А почему же тогда все вокруг такое огромное?

Тритон. Все вокруг обыкновенное. Просто ты стал очень маленьким.

Ученик. Но почему?

Тритон. Какой же ты надоедливый! Оставь меня в покое, а то я не успею к вечеру добраться до своей заводи!

Девочка (вмешивается). Уважаемый Тритон, ну помогите все-таки нашему герою. Он ведь такой маленький и беззащитный...

Тритон. Помогать не буду – помню еще, как он меня наживкой для щуки хотел сделать.

Девочка. Ну хоть объясните, что к чему...

Тритон. Ладно, слушай. Ты уменьшен за то, что без надобности хотел убить живые существа, а уменьшила тебя Королева биосферы. Как раз сейчас она здесь неподалеку в своем летнем замке. Если хочешь опять стать большим, иди к ней. Замок находится вон за тем холмом. (Показывает.) А теперь мне нужно идти. (Уходит.)

Девочка. Положенье – ай-ай-ай! Хоть в «Пси-факторе» снимай!...

Ученик (в недоумении). Вот это да!.. Ну что ж, пойду к королеве...

Звучит музыка. Выбегает Озерная лягушка.

Озерная лягушка. Спасайся! Аист летит прямо на нас!!! (Подбегает к Ученику и толкает его в укрытие.)

Ученик (удивлен, но подчиняется). Теперь-то что? Какой аист?

Озерная лягушка. Не спрашивай! Прячемся!

Спецэффекты «Пикирующий аист». Все заканчивается. Ученик и Лягушка выходят из укрытия.

Ученик. Фу-у! Пронесло! (Обращается к лягушке.) Но кто ты, моя спасительница?

Озерная лягушка. Как, ты меня не знаешь? Но ведь обо мне знают все... Тогда я лучше расскажу о себе все с самого начала...

Звучит музыка.

Озерная лягушка (поет).

Четыреста мильёнов лет на этой вот Земле
Мы жить учились первыми на суше и в воде!
И первым на сырой земле зеленой лапы след
Оставил мой какой-нибудь пра-пра-пра-пра-прадед...

Летело время, шли года – они всегда спешат,
И постепенно стали мы и воздухом дышать.
А человек, когда пришел, он не забыл про нас!
И земноводными назвал всех родственников класс.

Припев.

В пруду и на болоте, почти в любом краю,
Повсюду вы найдете зеленую семью.
Озерные лягушки – и где их только нет?
Везде мои подружки живут с тех давних лет.

Но жить нам все труднее становится сейчас...
Зачем же ты, о человек, беспечно губишь нас?
Все смертоносней и грязней и воздух, и вода,
Все больше отбирают мест большие города.

Припев.

Но мы пока не плачем – надеждою живем,
В траве зеленой скачем и по ночам поем.
Тритоны, квакши, жабы, – мы земноводных класс!
Природа не ошиблась, создав такими нас...

Озерная лягушка. Ну вот. А почему у тебя такой несчастный вид?

Ученик. Мне нужно попасть к Королеве, а я не знаю как...

Озерная лягушка. А зачем тебе к Королеве?

Ученик. Хочу стать большим...

Озерная лягушка. Большим... Не понимаю... Мне, например, и такой хорошо... Ну ладно! Пойдем. Отведу я тебя к Королеве, только зайдем сначала на детский пруд. Надо посмотреть, как там головастики поживают. (Ученик и Озерная лягушка уходят.)

Девочка. Ну вот! Кажется все в порядке! Через несколько минут они подойдут к небольшой луже, в которой плавает (считает про себя)... очень много головастиков...

Вновь появляются Ученик и Озерная лягушка.

Ученик (удивляясь). Ух ты! Как много! А почему у них у всех хвост, ведь взрослые лягушки – бесхвостые?

Девочка. Чему тебя только в школе учат? Почему у тебя усов нет, как у папы, а?

Озерная лягушка. Они сейчас сами тебе об этом споют.

Звучит музыка.

Озерная лягушка (поет).

В начале лишь икринка
В воде, среди травинок,
Тихонько развивалась, не спеша.
Ей улыбнулось счастье
Не оказаться в пасти
Ни рыбы, ни тритона, ни ужа...

Время настало, чудо свершилось, –
Эмбриональный закончен этап!
Что за созданье на свет появилось?
Рта не имеет, и хвост вместо лап...

Головастики (поют).

Головастик юный все ж
На лягушку не похож.
Только что же вы хотите от ребенка?
Это времени вопрос.
Вот пройдет метаморфоз,
Головастик станет лягушонком!

Все, кроме Девочки, уходят.

Девочка. Все-таки наш герой становится все более образованным. Может, даже и к лучшему, что он попал в такую историю?..

В глубине сцены идут Ученик и Озерная Лягушка.

Девочка. Вот и наши герои-путешественники. Они уже пришли, им осталось перейти шоссе... Наконец-то все станет на свои места!.. Ах! Неужели они не видят тот большой грузовик?!

Звучит музыка. Ученик и Озерная лягушка у края занавеса.

Ученик (резко отпрыгивая назад). Берегись!

Озерная лягушка не успевает отпрыгнуть и скрывается за занавесом. Визг тормозов, звук удара.

Девочка (закрывает глаза руками.) Нет! Как же так? Она погибла! Что же теперь будет?!

Ученик выходит вперед с поникшей головой. Звучит музыка. Появляется Хор лягушек.

Ученик (поет).

Она спасла меня от смерти и помогала в трудный час,
Но не сумела уберечься, попав с разбегу под «Камаз»...
Она не видела опасность, а я и не предупредил,
О близорукости лягушек, нам наш учитель говорил...

Припев.

Сколько трагедий здесь происходит.
(Хор. Ужасно! Ужасно!)
Сколько животных гибель находит.
(Хор. Напрасно! Напрасно!)
Шоссе им всем выносит приговор...
Ах, как безжалостен естественный отбор...

Действие второе

Все уходят. Звучит музыка. На сцену выходит Хор лягушек.

Хор лягушек.

Этот замок непохож на все другие:
Своды крыши – голубые небеса,
Вместо стен стоят здесь сосны вековые,
Вместо музыки здесь – птичьи голоса.
Солнце светит в замке, жизнь кипит без меры –
Здесь нетронутой природы чудный рай,
Здесь хозяйка – Королева биосферы,
Если добрый ты – дверь смело отворяй!

Королева биосферы (поет).

Я королева всего живого на Земле.
Каждой малютке я помогу в беде.
И в небесах, и на морской глубине
Знают это все и помнят обо мне...

Припев.

Мир этот хрупкий судьбой дано мне сохранить,
Будьте добрее, чтоб все могли в нем жить...

Всё было тихо, шел за веком век...
Но в час недобрый возомнил вдруг человек
Будто он на Земле царь и бог,
Будто вечен его жизни срок...

Припев.

На сцене Королева биосферы, Девочка и Хор Лягушек. Входит Ученик.

Девочка. Вот ты и у цели!

Королева. А, это ты, маленький злодей! Ну как тебе мое наказание?

Девочка (в сторону). Очень даже неплохо!

Ученик (с мольбой). Ваше Величество! Очень вас прошу, верните мне мой размер! Я все понял, я буду защищать животных, даже в «Гринпис» вступлю, только расколдуйте меня!

Девочка. Ишь ты, как заговорил!

Королева. Подожди немного. Сейчас в моем замке происходит международный съезд амфибий, и я еще должна принять несколько гостей. А вот, кстати, один из них.... Голиаф. В Африке живет. Самая большая лягушка в мире...

Звучит музыка. Выходит Голиаф.

Голиаф (поет в стиле рэп).

Я недаром оказался в вашей стране,
Я ведь самая большая лягушка на Земле,
Триста девяносто миллиметров я длиной,
А пять тысяч грамм – это вес мой!
Только климат здесь, конечно, от тропиков далек.
В Африке теплее и больше комаров!
Да и местные красавицы проходу не дают,
Везде за мною ходят и обо мне поют!

Хор лягушек.

Такой красивый и такой большой!
Как не любить такого всей душой!

Голиаф. Это я – живой рекорд!

Хор лягушек.

Тебя, единственный наш Голиаф,
Мы не отпустим, не поцеловав!

Голиаф.

Поклонниц даже больше, чем у Майкла Джексона!
Но чтобы целоваться – нет того закона!
Закажу себе билет на пассажирскую птицу,
Только кончится съезд, улечу за границу!

Хор лягушек.

Такой красивый и такой большой!
Как не любить такого всей душой!
Тебя, единственный наш Голиаф,
Мы не отпустим, не поцеловав!

Хор кидается целовать Голиафа. Он в ужасе убегает.

Девочка (с досадой). Такого красавца спугнули...

Королева. А следующая гостья живет в Южной Америке... Она славится своим оригинальным способом вынашивания потомства...

1-я лягушка из Хора. Все икринки на спинке с собою всегда.

2-я лягушка из Хора. Чтобы их миновала любая беда...

Хор лягушек.

Пипа, Пипа из Суринама!
Пипа – превосходная мама!

1-я Лягушка из хора. А когда вылупляться приходит пора.

2-я Лягушка из хора. Как танкисты из люков, ползет детвора.

Хор лягушек.

Пипа, Пипа из Суринама!
Пипа – превосходная мама!

Ученик. Какой все-таки это удивительный и многообразный класс – Земноводные!

Королева. Да, это мои любимцы...

Девочка (Ученику.) Проси, чтобы расколдовала!

Королева. Ну вот! Теперь я вижу, что в твоем лице получила верного помощника... Через пару минут ты очутишься у себя дома и будешь нормальных размеров...

Девочка. Собственно на этом история и заканчивается. Но я думаю, каждый из вас понимает, что не стоит доводить природу до таких крайностей!

Финал

На сцену выходят все, поют.

Королева.

Ты пришел ко мне недаром, чтоб тебе я помогла...

Ученик.

Я ведь раньше очень многого не знал...

Королева.

Дам уйти обидам старым и держать не буду зла.

Ученик.

Мне так стыдно, что животных обижал...

Королева.

Ты узнал о сложной жизни луж, озер, болот, прудов.

Хор лягушек и головастики.

Просто он пожил немного среди нас.

Королева.

И в моей природной школе ты окончил без хвостов.

Хор лягушек и головастики.

Самый классный в мире – Земноводных класс.

Все вместе.

Весь этот мир один на всех,
Он наш с тобой,
Так почему бы нам не жить
Одной большой семьей?!

Королева.

Сотни видов остаются в Красной Книге до сих пор!

Хор лягушек и головастики.

Кто ответит нам, кто скажет – почему?

Королева.

Человек, не дай погибнуть чуду жизни на Земле.

Хор лягушек и головастики.

Ведь тебе достался разум одному...

Все вместе.

Весь этот мир один на всех,
Он наш с тобой,
Так почему бы нам не жить
Одной большой семьей?!

Под звуки музыки все уходят. Свет гаснет.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: игры по биологии, методический портал для учителей би, внеклассные мероприятия по бтолог, биология в школ, сценарии внеклассных мероприятий по
Просмотров: 533 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru