Пятница, 10.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ [66]
ЭКОЛОГИЕ ТРОПЫ [19]
РЕКОРДЫ В МИРЕ ЖИВОТНЫХ [94]
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [168]
УВЛЕКАТЕЛЬНО О МИКРОБИОЛОГИИ [29]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [142]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [347]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ. 8 КЛАСС [62]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
КОНСПЕКТЫ УРОКОВ БИОЛОГИИ [82]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [25]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ К УРОКАМ ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ В 10-11 КЛАССАХ [0]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [34]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [95]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

Сценарий биологической игры по теме «Рептилии»
06.12.2015, 13:31

Для проведения игры необходимо подготовить игровое поле, волчок со стрелкой, цветные жетоны, часы и контрольные листки. Игровое поле имеет форму круга и разделено на секторы с указанием числа получаемых за ответ баллов – 2, 4, 6, 8. Кроме них имеется сектор «Б» – банкрот (вопрос передается зрителям, команда пропускает ход) и сектор «5+» (волчок запускается еще раз, и количество баллов в новом секторе удваивается).

Из числа учащихся класса формируются 4 команды по 3–5 человек. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Остальные ученики образуют команду зрителей, а двое назначаются на должность помощников. Один из них вращает волчок со стрелкой и выдает жетоны, а второй отмечает количество баллов, полученных зрителями и записывает в таблице на доске.

В ходе игры командам по очереди задаются заранее заготовленные вопросы, а на игровом поле запускается волчок, определяющий количество баллов, присуждаемых члену команды за правильный ответ. Если ответ верен частично, то засчитывается половина количества баллов, если ответ не верен, то баллы не засчитываются, а вопрос передается зрителям. Общий балл, получаемый командой, представляет сумму баллов, полученных игроками. Их учет в каждой команде ведет капитан. Игроки из команды зрителей за каждый правильный ответ получают по одному жетону.

Перед началом игры учитель задает вопросы команде зрителей. Сама игра проходит в три тура. На обдумывание ответа в каждом туре дается определенное время: в I туре – 30 с, во II – 20 с; в III  – 10 с. Команда, набравшая наименьшее число баллов в каждом туре, выбывает из игры, а ее участники пополняют ряды зрителей. В конце игры определяется команда-победитель и лучшие игроки в командах и среди зрителей. При необходимости для выявления победителей можно использовать дополнительные вопросы.

Вопросы команде зрителей

Назовите отряд и семейство (или подотряд), к которым относится это пресмыкающееся.

1. Веретеница. (отр. Чешуйчатые, подотр. Ящерицы, сем. Веретеницевые.)

2. Прыткая ящерица. (отр. Чешуйчатые, подотр. Ящерицы, сем. Настоящие ящерицы.)

3. Анаконда. (отр. Чешуйчатые, подотр. Змеи, сем. Ложноногие.)

4. Гадюка. (отр. Чешуйчатые, подотр. Змеи, сем. Гадюковые.)

5. Болотная черепаха. (отр. Черепахи, сем. Пресноводные черепахи.)

6. Аллигатор. (отр. Крокодилы, сем. Аллигаторы.)

7. Бронтозавр или апатозавр. (древние рептилии, подотр. Зауроподы.)

8. Желтопузик. (отр. Чешуйчатые, подотр. Ящерицы, сем. Веретеницевые.)

9. Хамелеон. (отр. Чешуйчатые, подотр. Хамелеоны1, сем. Хамелеоны.)

10. Колючая игуана. (отр. Чешуйчатые, подотр. Ящерицы, сем. Игуаны.)

11. Комодский варан. (отр. Чешуйчатые, подотр. Ящерицы, сем. Вараны.)

12. Индийская кобра. (отр. Чешуйчатые, подотр. Змеи, сем. Аспидовые.)

13. Полоз желтобрюхий. (отр. Чешуйчатые, подотр. Змеи, сем. Ужеобразные.)

14. Круглоголовка песчаная. (отр. Чешуйчатые, подотр. Ящерицы, сем. Агамовые.)

15. Черный гавиал. (отр. Крокодилы, сем. Гавиаловые.)

16. Суповая, или зеленая, черепаха. (отр. Черепахи, сем. Морские черепахи.)

17. Тираннозавр. (древние рептилии, подотр. Тероподы.)

18. Водяной уж. (отр. Чешуйчатые, подотр. Змеи, сем. Ужеобразные.)

19. Сетчатый питон. (отр. Чешуйчатые, подотр. Змеи, сем. Ложноногие.)

20. Гюрза. (отр. Чешуйчатые, подотр. Змеи, сем. Гадюковые).

I тур. Строение и образ жизни рептилий

Вопросы для команды № 1

1. Почему рептилий называют также пресмыкающимися? (При передвижении они касаются телом земли, ползут, как бы смыкаются с ней.)

2. Почему в случае опасности ящерицы отбрасывают хвост? (Отбрасывание хвоста – это рефлекторная реакция на опасность, оно осуществляется переламыванием посередине – по хрящевой прослойке – одного из позвонков. Жертвуя хвостом, ящерица спасает свою жизнь.)

3. Как отличить змей от безногих ящериц? (У змей верхнее и нижнее веки срослись и стали прозрачными, а у ящериц они подвижные.)

Вопросы для команды № 2

1. Сколько позвонков в шейном отделе скелета ящериц? Что это им дает? (У ящериц в шейном отделе 8 позвонков; это обеспечивает большую подвижность головы.)

2. Почему рептилии – холоднокровные животные? (Температура тела у рептилий непостоянна из-за несовершенства механизмов терморегуляции, причинами которого являются снабжение тела смешанной кровью, недостаточное развитие нервной системы для обеспечения терморегуляции, низкий уровень обмена веществ – в 20–30 раз ниже, чем у теплокровных.)

3. Какой тип оплодотворения у рептилий? (у рептилий внутреннее оплодотворение.)

Вопросы для команды № 3

1. Какое значение имеет роговой покров на теле рептилий? (Защищает тело от повреждений, а также от потери воды.)

2. Почему у некоторых рептилий, например у змей и безногих ящериц, нет ног? (Отсутствие ног у змей и безногих ящериц – вторичное явление. Они им не нужны, т.к. скользящее движение обеспечивают ребра и мышцы.)

3. Почему у рептилий мозжечок развит сильнее, чем у амфибий? (Это связано с большей подвижностью рептилий и значительным разнообразием их движений.)

Вопросы для команды № 4

1. Как едят змеи? (Проглатывают пищу целиком, не разжевывая.)

2. Почему у рептилий происходит линька? (Роговой покров тела препятствует росту животного, в связи с этим у рептилий и происходит линька.)

3. Какое значение имеет живорождение, которое наблюдается у обыкновенной гадюки и у живородящей ящерицы? (Живорождение у этих видов – приспособление к жизни в холодных северных областях.)

II тур. Многообразие рептилий

Вопросы для команды № 1

1. Какие змеи глотают добычу живьем? (Ужи.)

2. Каких рептилий специально разводят на фермах для получения ценной кожи? (Некоторые виды крокодилов и аллигаторов.)

3. Назовите самую крупную и агрессивную змею Калмыкии. (Варианты: самую крупную змею нашей области, края, республики; ядовитых змей нашей области, виды змей нашей области. Ответ для Калмыкии – ящеричная змея2, ее длина достигает 2 м.)

Вопросы для команды № 2

1. Каких размеров достигает ящерица серый варан? (Длина тела – до 60 cм, длина хвоста – до 90 см.)

2. Какие змеи душат свою жертву, а затем глотают? (Удавы и питоны.)

3. Какая черепаха живет в водоемах Калмыкии? (Варианты: назовите черепах нашей области, края, республики; назовите виды пресноводных черепах России. Ответ для Калмыкии – болотная черепаха3.)

Вопросы для команды № 3

1. Назовите живородящую змею нашей страны. (Обыкновенная гадюка.)

2. У какой черепахи нет снаружи рогового панциря? (У кожистой черепахи.)

3. Какая безногая ящерица встречается на территории Калмыкии? (Варианты: назовите виды безногих ящериц нашей области, края, республики; виды безногих ящериц России. Ответ для Калмыкии – желтопузик.)

III тур. Значение и охрана рептилий

Вопросы для команды № 1

1. Каково значение ящериц в природе и жизни человека? (Различные ящерицы – регуляторы численности насекомых, мышевидных грызунов, других животных, которыми питаются; сами ящерицы служат пищей для более крупных хищников. Кожа крупных ящериц идет на изготовление различных предметов.)

2. Каково значение крокодилов в природе и жизни человека? (Они – регуляторы численности животных, которыми питаются; маленькие крокодильчики и яйца крокодилов служат пищей ряду хищников. Кожа крокодилов идет на изготовление различных предметов; мясо крокодилов местные жители употребляют в пищу.)

3. Какие змеи Калмыкии занесены в Красную книгу? (Варианты: нашей области, края, республики. Ответ для Калмыкии – западный удавчик, медянка, персидский уж.)

Вопросы для команды № 2

1. Каково значение змей в природе и жизни человека? (Регулируют численность животных, которыми питаются, в частности вредных мышевидных грызунов; служат пищей для других животных. От ядовитых змей получают яд, который идет на изготовление различных лекарств.)

2. Каково значение черепах в природе и жизни человека? (Регулируют численность растений и животных, которыми питаются; сами служат пищей для других животных. Мясо и яйца некоторых черепах употребляет в пищу человек; роговые пластинки панцирей черепах используются для изготовления различных предметов.)

3. Какие ящерицы Калмыкии занесены в Красную книгу? (Варианты: нашей области, края, республики. Ответ для Калмыкии – желтопузик, ушастая круглоголовка, полосатая ящерица.)

Дополнительные вопросы

1. Какие отделы имеет позвоночник рептилий? (Шейный, грудной, поясничный, крестцовый, хвостовой.)

2. Почему кожа у рептилий сухая? (В коже рептилий мало или совсем нет желез.)

3. За счет чего организм рептилий получает больше кислорода, чем организм амфибий? (Лучшему снабжению органов тела кислородом способствуют большая поверхность легких и наличие неполной перегородки в желудочке сердца.)

4. Какие среды обитания занимают рептилии? (Рептилии встречаются в наземно-воздушной среде, в различных пресных водоемах, морях и океанах и в почве.)

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: игры по биологии, методический портал для учителей би, внеклассные мероприятия по бтолог, биология в школ, сценарии внеклассных мероприятий по
Просмотров: 495 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru