Вторник, 26.05.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ЗНАКОМЬТЕСЬ, ЭТО УЛИТКИ [7]
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ [76]
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К УРОКАМ [35]
ОНЛАЙН-УЧЕБНИКИ [306]
ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В 11 КЛАССЕ [67]
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЖИВОТНЫЕ [23]
ЧЕЛОВЕК [226]
ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ [90]
ШКОЛЬНИКАМ О ДНК [73]
ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА [11]
ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ К УРОКУ БИОЛОГИИ [18]
РАСТЕНИЯ. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР [19]
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ [27]
РАСТЕНИЯ И ЧИСТОТА ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ [0]
ЛЕКЦИИ ПО ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ [21]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ [54]
АТЛАС ЮНОГО БИОЛОГА [88]
ЭКОЛОГИЯ ЖИВОТНЫХ [46]
ЖИВОТНОЕ ИЛИ РАСТЕНИЕ. ВВЕДЕНИЕ В НАУКУ О ЖИЗНИ [9]
УЧЕБНЫЕ ФИЛЬМЫ ПО БИОЛОГИИ [23]
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ [23]
БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ [12]
ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКЕ ЗНАНИЙ ПО КУРСУ БИОЛОГИИ [68]
КАК БАКТЕРИИ СДЕЛАЛИ НАШ МИР ОБИТАЕМЫМ [0]
ГЕНЕТИКА [73]
МОРСКИЕ РАКОВИНЫ [60]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ

Сценарий праздника "Звери и птицы – герои сказок"
14.05.2016, 09:02

Главная идея праздника – способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию детей. Особенностью данного праздника было также и то, что исполнителями ролей всех сказочных зверей и птиц были юные артисты.
На территории зоопарка определены места отдыха и развлечений взрослых и малышей – круг катания на пони, у Лектория, территория «Детского зоопарка». Служащие зоопарка, одетые в костюмы героев сказок – Василисы Премудрой, Бабы Яги, Лешего и других, – развлекают гостей праздника.

Открытие праздника

 Сценическая площадка у галереи мелких певчих птиц украшена гирляндами ярких воздушных шаров, цветочными композициями. Все артисты – участники праздника – поднимаются на сцену, где их уже ждут очень грустные Иван-Царевич и Серый Волк. Звучит «Шутейная увертюра» А.Курчонка в исполнении Государственного Академического русского народного оркестра им. Н.Осипова (дирижер Н.Калинин).

Две группы из трех клоунов и трех скоморохов идут друг на друга, стремясь «поделить» территорию. Заметив Ивана-Царевича и Серого Волка, пытаются их развеселить.

1-й Клоун (задорно).

Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, неслыхальщина.

2-й Клоун.

Медведь по небу летает,
Тучку рваную латает.
В ней огромная дыра,
Дождик льет как из ведра.

(Иван-Царевич и Серый Волк тяжело вздыхают.)

1-й Скоморох (еще задорней).

Небылица в лицах, небывальщина.
Небывальщина, неслыхальщина.

2-й Скоморох.

Плывет заяц по реке,
С рыбками играет.
А зайчиха на песке
Загорает.

(Иван-Царевич и Серый волк снова тяжело вздыхают.)

1-й Клоун (испуганно).

Небылица в лицах, небывальщина,
Небывальщина, неслыхальщина...
Что, Царевич, ты не весел?

2-й Скоморох.

Что ты голову повесил?

Иван-Царевич.

Путь лежал наш за три моря,
Обошли мы с Волком вскоре.

Серый Волк.

Чудо дивное искали,
Все прошли – не увидали!

(В воздух поднимаются воздушные змеи.)

1-й Скоморох.

То беда невелика.
Змеи в небе нам расскажут,
Где какие чудеса,
И какая в том краса.

(У скоморохов в руках неожиданно появляются телефонные трубки.)

2-й Скоморох (с трубкой у уха).

...Ага! Есть у нас
Чудо чудное, диво дивное!
Как направо пойдешь,
Да налево повернешь,
Дом стоит, рядом птицы живут,
Да не простые, а розовые!
Фла-мин-го-о!

Иван-Царевич.

А чудо-то, чудо какое?!

2-й Скоморох.

А чудо такое: мертвая вода
Живою становится!

(К Ивану-Царевичу подбегают лягушата, кикиморы, русалка – персонажи экологической шоу-игры «Операция «Чистая вода». Они приглашают Ивана-Царевича к себе на праздник, а заодно и всех зрителей. Клоун выхватывает телефонную трубку у Скомороха.)

2-й Клоун.

А у нас... а у нас...
Алло-алло... плохо слышно...
А у нас такое чудо чудное, диво дивное!
Как налево пойдешь,
Да направо повернешь,
Через мостик перейдешь.
Мимо озера пройдешь...
На пути диковинных зверей повстречаешь:
Обезьян, крокодилов...

Серый Волк.

А чудо-то, чудо какое?!

2-й Клоун.

Не перебивай!
Терем там стоит высокий,
А у терема того –
Детский зоопарк!
А чудо такое: сказку там ведают!
О «Лесах-чудесах»!

(К Серому Волку подбегают герои сказки «Леса-Чудеса» и, расхваливая свою сказку, приглашают всех с собой.)

Иван-Царевич.

Вот задача нам досталась!
В путь отправиться куда?!

Серый Волк.

Чудеса не только справа.
Слева тоже чудеса!

3-й Скоморох.

Выбирайте поскорее.

Все (хором).

Праздник детский начался!!!

Иван-Царевич с персонажами шоу-игры «Операция «Чистая вода» уходят с частью зрителей на сценическую площадку «Лекторий», а Серый Волк с героями сказки и с другой частью зрителей направляются на сценическую площадку «Детский зоопарк».
В Лектории зоопарка юные артисты Детского экологического театра «Тик-Так» представляют шоу-игру «Дом, в котором я живу». Представление называется «Операция «Чистая вода»2.
В Лектории зоопарка, в фойе, юных зрителей ожидает интересная игра. Из разноцветной бумаги вырезают круги, треугольники, квадраты, прямоугольники – большие и маленькие и из них склеивают фигурки лягушек. Лягушки могут быть разных размеров, форм, цвета. Их нужно «поселить» в водоемы. На одной из стен фойе нарисованы два пруда. Один красивый, зеленый, по берегам которого растут цветы, множество кустов, летают бабочки, на водной поверхности цветут лилии и кувшинки, а в воде плавают рыбки, виднеются водоросли. Другой пруд – грязный, с темной водой, рыб и растений не видно. Из трубы, которая тянется прямо с завода, в него льется черная жидкость. По берегам разбросанмусор: старые ржавые машины, пробки, бутылки.
Ведущие предлагают «изготовленных» зрителями лягушек поместить в один из этих прудов.

По окончании игры всех приглашают на лекцию, где зрителям показывают слайды и рассказывают о жизни земноводных.

Лектор. Здравствуйте, ребята!

Сегодня я расскажу вам о лягушках. Вы, наверное, думаете: «А что в них интересного? Зеленые, пучеглазые, прыгают да квакают целый день». А знаете, сколько разных лягушек живет на Земле? Почти 3000 видов! Вы думаете, раз лягушка, значит, живет в болоте или речке. А вот эта симпатичная пятнистая лягушка из Южной Америки почти все время живет на деревьях, поэтому так и называется – древолаз (показывает слайд). Икру свою эти лягушки откладывают не в воду, как другие, а в траву, на затененные листья. Один из родителей постоянно охраняет икринки, проверяет все ли в порядке, сбрызгивает их водичкой, чтобы не пересохли. Вылупившиеся головастики прикрепляются к родительской спине и ждут, когда их отнесут в воду.

А вот еще одна древесная лягушка – квакша (слайд). Живут квакши в Европе и Азии, в Америке, Африке и Австралии. Их очень много – около 600 видов, и у всех у них есть замечательное приспособление. Посмотрите внимательно на пальцы квакши. Видите, как сильно утолщаются они на концах? Эти расширения – диски – прилипают ко всем поверхностям, даже к вертикальным, удерживая квакшу. Маленькие квакши (3–4 см) очень ловкие: прекрасно плавают в воде, прыгают на земле, лазают по деревьям. Так же, как и другие лягушки, охотясь, квакши выбрасывают длинный липкий язык, бьющий по жертве. А вот если попадается крупная добыча, например жук или гусеница, квакша заглатывает ее, помогая себе передними лапами. Голос этих лягушек похож на утиное кряканье.

А вот перед вами одна из самых обычных наших лягушек – озерная (слайд). Обитает она по берегам озер и рек. Кормится на суше, ловит летающих насекомых языком. Отдыхать лягушки любят сидя в воде.

Вы заметили, ребята, что самое интересное у лягушек? Самое интересное – это то, что взрослые и дети совсем не похожи друг на друга – лягушка и хвостатый головастик. Они даже дышат по-разному: лягушки – атмосферным кислородом, так как у них есть легкие, а головастики – жабрами, поэтому они могут жить только в воде.

А эта лягушка – настоящий землекоп! Назвали ее чесночницей (слайд) за то, что от нее пахнет чесноком. Живет она в Европе и Азии на земле, по деревьям не лазает, в воду приходит только весной, чтобы отложить икру. Весь день она проводит, зарывшись в землю, а ночью выходит на охоту. Роет чесночница задними ногами, погружаясь в землю «столбиком», прячась за 2–3 минуты. Ловит разных наземных насекомых и пауков. Зимует на суше в норах грызунов.

Теперь посмотрим на другую лягушку. Это – жерлянка (слайд). Живет она в Европе и Азии и, как и полагается лягушкам, в воде. Здесь же она и кормится, добывая водных беспозвоночных. А вот зимует она на суше, забираясь в норы полевых и водяных крыс, в песчаные ямы и даже в погреба. У жерлянок есть хорошая защита от хищников – ее кожные железы выделяют яд. Потревоженная жерлянка переворачивается на спину, чтобы была видна яркая окраска брюшка. Она словно предупреждает: «Стой! Я несъедобна!»

Близкая родственница жерлянки – жаба-повитуха (слайд). Живет почти исключительно на суше, в холмистых и гористых местах в Европе. Днем прячется в норах, ямах, зарывается в почву. Хорошо роет, как и чесночница. Корм собирает с растений, камней или ловит в воздухе (а не на земле, как это делают настоящие жабы). Самое удивительное у нее – это необычная забота о потомстве. Самец наматывает себе на бедра шнуры с икринками и носит икру на себе, пока не придет время вылупления головастиков (до 7 недель). Тогда он погружается в воду и быстро плавает – яйцевые оболочки разрываются и появляются крохотные головастики.

А сейчас посмотрим на настоящую, или серую, жабу (слайд). Это самая крупная жаба в нашей стране (до 20 см длиной). Она широко распространена в Европе, Азии, Африке. Живет в лесах. Кожа бугорчатая, с обеих сторон головы два крупных узла ядовитых желез – паротиды. Жабы гораздо более приспособлены к сухим местам, чем лягушки, – у них грубая кожа и они могут терять большее количество влаги без вреда для организма. Жабы ночью ловят жуков, клопов, гусениц. Летающих насекомых жабам ловить трудно, так как из-за коротких задних ног они не могут прыгать за добычей. Да и язык у них малоподвижный, не то, что у лягушек. Единственная защита от врагов у медлительной жабы – ядовитые железы. Когда хищник хватает ее, выделяется жгучая, горькая жидкость с неприятным запахом. Для человека она не опасна.

И, наконец, самая необыкновенная лягушка – хвостатая (слайд). Представляете, лягушка с хвостом! Из ныне живущих видов это один из самых древних! Хвост есть, правда, только у самцов. Живет этот вид лягушек в США. Обитает в холодных горных ручьях.

Вот сколько красивых и интересных лягушек живет на Земле!

Жаба-повитуха
Жаба-повитуха
Чесночница
Чесночница
Древолаз
Древолаз
Озерная лягушка
Озерная лягушка

Хвостатая лягушка

Хвостатая лягушка
Жерлянка
Жерлянка
Головастики древесной лягушки
Головастики древесной лягушки (Phillomedusa trinitatis), вылупляющиеся из икринок, лежащих между двумя листьями на воде. Листья были склеены, но, когда молодь была готова вылупиться, клей растворился и листья разошлись. Фотосъемка производилась на острове Тринидад
Квакша
Квакша
Серая жаба
Серая жаба

(Вбегает девочка.)

Девочка. Стойте, подождите!

Лектор. Тебе чего, девочка? Здесь идет лекция!

Девочка. О лягушках?

Лектор. Да, о лягушках.

Девочка. Значит, я все правильно сделала!

Лектор. Что правильно? Ничего не понимаю! Девочка, ты мешаешь мне закончить мой рассказ о лягушках для этих ребят.

Девочка. И не заканчивайте, пожалуйста! Дело в том... Сейчас придет мой папа! Он изобрел аппарат для спасения лягушек.

Лектор. Что это за фантазии! Девочка, ты мне мешаешь. Папы твоего здесь нет, мы с тобой разговариваем, а все ребята слушают.

Девочка. Он сейчас придет, обязательно. Он везет прибор на машине, и на каждой такой лекции про животных мы с ним пытаемся их спасти. Вот сегодня, пока вы не закончили лекцию о лягушках, мы будем их спасать.

Лектор. Девочка, может у тебя голова болит? Позовите врача, пожалуйста.

(Входит Папа с большим и тяжелым ящиком.)

Папа. Не надо никаких врачей.

Девочка. Папа! Ну, наконец-то!

Папа. Извини, дочка, задержался и чуть не опоздал. Здравствуйте!

Лектор. Что за шутки! Уйдите, пожалуйста, отсюда! Я позову милицию!

Папа. Извините, пожалуйста! Не надо милиции, я сейчас все объясню. Это сложный прибор для установления контакта с дикими животными. Но чтобы он заработал, необходимы два условия. Первое – много людей, лучше ребят. Второе – нужно, чтобы они собрались услышать о животных, которых знают хотя бы немножко. Тогда этот прибор заработает.

Лектор. А если он взорвется? Нет, позовите, пожалуйста, милицию!

Папа. Не беспокойтесь! Он абсолютно безопасен! Он работает лишь от детских... лишь от детских ладошек.

Лектор. От чего, от чего?!

Девочка. От энергии, которую излучают ладошки ребят. Вы, наверное, слышали, что любой человек излучает энергию.

Лектор. Так, понятно. Если там некому вызвать милицию, придется это сделать мне. (Уходит.)

Папа. Постойте, постойте! Ах, как нехорошо!

Девочка. Папа, надо побыстрее связаться с лягушками.

Папа. Ты права. Дорогие ребята, сейчас мы с вами увидим, как живут лягушки, обычные лягушки в обычном пруду. Но для этого протяните ваши ладошки к этому прибору, закройте глаза и представьте себе обыкновенную лягушку.

Девочка. Только все вместе, дружно. Раз! Два! Три!

(Слышится звон колокольчиков в приборе, загораются лампочки, и перед зрителями открывается жизнь лягушек под водой.)

Дно пруда похоже на свалку мусора. Чего тут только нет: бутылки, консервные банки, сломанные утюги, велосипеды – в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным и от чего избавились, выбросив все это в пруд. Торчат ржавые трубы, из которых льется страшная жидкость, сбрасываемая заводами. Она губительна для лягушек. Но лягушки уже привыкли. Они даже начали пользоваться предметами, выброшенными людьми, правда, не всегда верно. И совсем перестали быть похожими на лягушек.

Девочка. Папа, смотри, какие они странные...

Папа. Это от плохой воды, где много мусора и грязи.

Девочка. А можно их услышать? О чем они говорят?

Папа. Сейчас я усилю звук.

(Лягушки заговорили все сразу.)

Лягушка-хозяйка. Надо взять немного щучьих голов, мелко нарезать, потом много-много металлических стружек и все хорошо перемешать. Затем покрошить резинового, ну, чего-нибудь резинового, все залить соусом «Анкл Бенс» и поставить на медленный огонь, и варить, варить, варить!

Лягушка-модница (примеряет шляпы). Я очаровательна! Нет, я чертовски очаровательна! Я самая очаровательная из всех вас!!!

Лягушка-болтушка (разговаривает по телефону). Нет, это не больница, это пруд! Пруд!!! Повторяю по буквам: папа, рубашка, удочка, домик. Нет-нет, «домик». Повторяю! По буквам! Дорога, окурок, машина, игрушка, конфета! Нет, «конфета»! Повторяю...

Лягушка-нянька (качая икринку в коляске). Спи, моя, радость, усни. В доме погасли огни...

Лягушка-читательница (читая газету). Объединение денежных систем «рассосалось», все остались с «зайчиком». Преодолен кризис в Туптустане.

Лягушки-музыканты.

В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик…
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелененький он был…

(Появляется Рак. Он с трудом передвигается, тяжело вздыхает. Лягушки замолкают и с тревогой следят за его передвижением.)

Лягушки (хором). Рак, ты куда?

Рак. Ухожу я от вас в чистую воду. Раки не живут в грязной воде. (Медленно уходит.)

Папа. Если раки уходят, значит, дела совсем плохи!

Лягушки (хором). А нам и здесь хорошо!

(Слышится звонок будильника. Заработала мусорная машина.)

Лягушка-болтушка. Машина с товарами пришла!

(Лягушки выстраиваются в ожидании, чем поживиться.

Слышен голос шофера: «Выгружа-ай!»

На дно летят старые ненужные вещи. Лягушки набрасываются на них, выхватывают друг у друга.)

Лягушки. Какая чудная шляпка! Славное зеркальце! Классный музыкальный инструмент! Милое ожерелье!

(Раздается свист. Лягушки переглядываются.)

Лягушка-болтушка. Мутанты! Прячемся!

(Появляются лягушата с магнитофоном.)

Девочка. Папа, а что такое мутанты?

Папа. Это такие животные, у которых есть разные отклонения. Например, три лапки или две головы. Слава богу, этих пока все в порядке, они просто озорники.

(Лягушата-озорники танцуют под магнитофон. Лягушки сначала прячутся, потом любопытство берет верх, и они тоже пускаются в пляс.)

Девочка. Папа! Это совсем не лягушки! Они так не должны себя вести. Они все мутанты!

Папа. Самое время вмешаться! Замри!

(Лягушки замирают.)

Папа. Лягушки! Вам угрожает опасность! Посмотрите на экран.

(Открывается экран, и лягушки смотрят фильм о том, как загрязняются водоемы.)

Лягушки (испуганно). Что же делать?

Папа. Слушайте меня внимательно! Не спеша подойдите к этой трубе и спускайтесь по очереди.

(Лягушки послушно пролезают по трубе и убегают в поисках чистой воды. Дно грязного пруда исчезает.)

Девочка. А что теперь?

Папа. Не знаю. Возможно, они найдут чистую воду и заживут счастливо.

Девочка. А что такое чистая вода?

Папа. Чистая вода – друг и помощник человека. Многие города возникли по берегам рек. Вода побеждает засуху, оживляет пустыни, повышает урожай полей и садов. Она послушно вращает турбины на электростанциях. Вода минеральных источников оказывает целебное действие. Если бы человек не загрязнял воду, то вся вода на Земле была бы чистой. Чистая вода – это вода без грязи, которую в нее сбрасывает человек. Общее количество воды на Земле не меняется. С поверхности морей и океанов, рек и озер вода испаряется, а затем возвращается на землю в виде дождя и снега. Но чистой воды на Земле становится все меньше. Над водой нависла угроза загрязнения. В грязной воде гибнет жизнь: рыбы, раки, растения – все живое погибает в такой воде. Воду надо беречь!

Девочка. А что теперь будет с прудом, в котором жили лягушки?

Папа. Если туда больше не будут сбрасывать мусор и отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще и помочь воде: убрать весь мусор, то там снова будут расти зеленые водоросли, жить и рыбы, и раки, и веселые лягушки.

Девочка. Как же это сделать? Как вернуть наших лягушек в свой дом? Ведь это здорово, когда у каждого есть свой дом! А ну-ка, ребята, представим краны, из которых течет грязная вода. Надо их закрыть. Постепенно закрываем, закрываем еще плотней, еще чуть-чуть, чтобы ни одна капелька не упала в наш пруд. Молодцы! Так всегда и поступайте. А теперь протяните ладошки, закройте глаза, вспомните, каких лягушек мы видели, и мой прибор перенесет вас на дно пруда, где вы обнаружите удивительные вещи.

(Снова звон колокольчиков, и опять мы видим дно пруда. Здесь все изменилось: зеленые водоросли, желтый песок, солнышко пробивается сквозь толщу чистой воды. На дне лежит икринка лягушки. Появляются Рак и Русалка.)

Рак. Вот мы и нашли чистую воду, Русалка. Только мне кажется, что я уже здесь когда-то был.

Русалка. Для раков дом там, где чистая вода.

Рак. И для русалок тоже.

Русалка. Я живу в сказке, Рак. А сказки возвращаются к людям только тогда, когда они берегут природу и не забывают, что природа – их дом. Ой, смотри, икринка!

Рак. Это лягушачья!

Русалка. Значит, появится лягушонок!

Рак. Сначала появится головастик, потом он будет расти и станет лягушонком.

(Икринка лопается и из нее показывается симпатичный головастик. Русалка помогает ему выбраться и бережно обнимает.)

Русалка. Вот здесь ты и будешь теперь жить. Это твой дом. Дом, где чистая вода.

(Появляется Лектор, и пруд с Русалкой, Раком и головастиком исчезает.)

Лектор. Сейчас появится милиционер, и он с вами разберется! А где же это они? Испугались и убежали? Фантазеры… Дорогие ребята! Вот мы с вами и узнали, какие бывают на Земле лягушки, как они живут и, самое главное, что их надо очень и очень беречь.

Категория: ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin | Теги: игры по биологии, методический портал для учителей би, внеклассные мероприятия по бтолог, биология в школ, сценарии внеклассных мероприятий по
Просмотров: 1158 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru