Понедельник, 22.10.2018
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Ноябрь » 13
«Время есть величайший из новаторов», - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления.Сегодня уже всем ясно: в «новое» время со старыми стандартами «войти» нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности  неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. 
Просмотров: 741 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Методика обучения биологии, опираясь на многочисленные педагогические исследования, характеризует разнообразные виды и типы обучения, исторически сложившиеся в отечественной школе. Н. В. Бордовская в книге "Диалектика педагогического исследования. Логико-методологические проблемы" (СПб., 2001) называет и описывает семь видов обучения в отечественной школе: сократовский, догматический, развивающий, объяснительно-иллюстративный, проблемный, программированный и модульный. Приводимые ниже краткие характеристики видов обучения основаны на материалах Н. В. Бордовской.

Первый исторически сложившийся вид обучения - сократовский - назван по имени древнегреческого философа Сократа. Процесс обучени ... Читать дальше »

Просмотров: 1579 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Урок - основная форма обучения биологии. Урок, его построение и методы проведения - главнейшая проблема методики обучения биологии.

Все обучение биологии, вся система компонентов содержания, методов, средств обучения и воспитания реализуются в первую очередь на уроке. Качество обучения и воспитания школьников во многом будет зависеть от того, как проводится урок.

Особенность этой формы ... Читать дальше »

Просмотров: 1345 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

В связи с ограничением времени, отведенного на занятия непосредственно в классе, необходимо давать дополнительные задания на дом. Их методическая ценность объясняется возможностью закрепить знания и умения.

Домашняя работа - это форма организации учащихся для самостоятельного выполнения дома заданий учителя, связанных с изучаемой темой.

... Читать дальше »

Просмотров: 1861 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Значение контроля знаний и умений. Систематический контроль знаний и умений учащихся - важная составная часть обучения. Методы контроля или проверки знаний и умений тесно связаны с методами всех остальных звеньев учебно-воспитательного процесса: методами изложения учебного материала, закрепления и повторения, обобщения и систематизации знаний. Назначение контроля - проверить, определить, как усвоен пройденный материал отдельным учеником и всем классом, выяснить качество знаний, умений и навыков. Такая проверка является составной частью, важным компонентом процесса обучения.

... Читать дальше »

Просмотров: 863 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Демонстрацию опытов надо проводить во всех классах и обязательно увязывать их с темой урока или уроков, т.к. опыт должен дать ответ на главные вопросы урока. Для того, чтобы демонстрация опыта приносила наибольший эффект, надо соблюдать следующие условия:

1) Опыт не должен быть слишком затяжным и желательно, чтобы он был выполнен или в течение одного урока, или нескольких уроков. Однако это требование не исключает возможности проводить школьниками длительные (в течение нескольких недель и даже месяцев) опыты на фермах по кормлению и уходу за животными, на пришкольных участках, в ... Читать дальше »

Просмотров: 2322 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Каким должен быть образец современного урока? Какой должна быть его структура, форма, методика? Каким требованиям он должен отвечать? Сколько толков, шума и споров вокруг всего этого…

Результаты работы учителя оцениваются умениями его учеников, уровнем самодеятельности учащихся на уроке, отношением учащихся к предмету, учителю, друг к другу, воспитательной и развивающей подвижностью личности, возникшей в ходе урока.

... Читать дальше »

Просмотров: 665 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Словесные методы принято считать пассивными, но это ложное, ошибочное представление, ибо мыслительная деятельность учащихся при таких методах, как правило, высока. Это обусловлено, прежде всего, тем, что слово имеет громадную силу, являясь основным средством общения людей всех возрастов, национальностей, способностей и наклонностей. В этом смысле слову не было, нет и не будет впредь равных. Слово имеет громадную, самую мощную силу воздействия как психологического, так и физического воздействия не только на человека, но и на всех животных. Мировая практика, вековой опыт и повседневная жизнь, основой которой является, прежде всего, словесное общение, показали, что слово и лечит, оно и, как смертельная пуля, может калечить и разить человека наповал. Следовательно, слово в зависимо ... Читать дальше »
Просмотров: 715 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Одним из направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», объявленной Президентом России, является переход на новые образовательные стандарты. Они направлены, в первую очередь, на то, чтобы не только давать знания, но и формировать у ребенка активное к ним отношение. Детей будут учить развивать умение самому добывать нужную информацию, четко ориентируясь в изменчивом окружающем мире и информационном пространстве. ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) – это совокупность требований к: 

1) структуре;
2) результатам;
3) условиям реализации; основной образовательной программы.

... Читать дальше »

Просмотров: 1418 | Добавил: admin | Дата: 13.11.2014

Поиск
РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Н А Ш И   Д Р У З Ь Я








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru