Пятница, 10.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МОЗГ УЧИЛСЯ ДУМАТЬ [25]
МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА [68]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КАК МЫ ДУМАЕМ » МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА

«ЦИФРОВЫЕ ОТ РОЖДЕНИЯ»

Новое поколение «цифровых от рождения» выросло в окружении технических новинок, которые становятся все мощней и компактней — это в буквальном смысле киберпространство в кармане. Они с легкостью берутся за несколько задач одновременно, а доступность разнообразных зрительных и слуховых стимулов запрограммировала их мозг непрерывно искать все новые и новые удовольствия. Нейрофизиологи из Принстонского университета обнаружили [37], что за чувство удовольствия, которое приходит немедленно или долгое время спустя, отвечают разные участки мозга. Когда мы принимаем решения, способные немедленно удовлетворить наши нужды, включаются центры эмоций в лимбической системе мозга. Но мысли о будущем эти центры не затрагивают — там, где дело касается «награды, отложенной на потом», приходится задействовать логический аппарат в лобных долях и теменную кору.

Бомбардировка растущего мозга «цифровыми» стимулами учит быстрым реакциям, но при этом кодирование информации происходит иначе, чем в мозгу у людей в возрасте. «Цифровые от рождения» не способны долго удерживать на чем-либо внимание, и особенно это заметно, когда их пытаются учить традиционными методами. Поколение высоких технологий считает обычные телепрограммы слишком медленными и утомительными. Треть молодых людей [38] совмещает телевизор с еще каким-нибудь занятием: к примеру, сидя в Интернете, изредка поглядывают на телеэкран. Даже школьники почти всегда заняты несколькими делами одновременно: слушают айпод, делают домашнее задание и переписываются в чатах с друзьями. Их детский, быстро развивающийся мозг [39]

куда восприимчивее к окружающему миру, чем мозг взрослого. Однако, по иронии судьбы, мозг ребенка не только более уязвим для внешних влияний, способных его перепрограммировать, но и чаще с ними сталкивается.

Нынешние дети и подростки уделяют чтению куда меньше времени [40], чем прежде (см. главу 1). Зачем, в самом деле, проводить час за часом, уставившись в скучные и неподвижные строчки букв, если рядом, в компьютере — звуки и картинки, сменяющие друг друга с невероятной скоростью? Многие «цифровые от рождения» также жалуются, что книги вызывают у них чувство одиночества: им легче и приятнее быть на связи с друзьями в Сети, чем сидеть один на один с книгой дома или в библиотеке.

Вместе с высокими технологиями к нам пришли новые средства обучения, которыми можно воспользоваться и в университетской аудитории, и дома. Существуют многочисленные онлайн-курсы, адресованные старшеклассникам, студентам и взрослым. Поисковые системы вроде Yahoo или Google предоставляют массу ресурсов для исследований на любую тему.

Дети знакомятся с компьютером уже в детском саду или даже раньше. Есть компьютерные программы, такие как Kurzweil, Leapfrog, Fast Forward и Draft Builder, которые придуманы с целью помочь ребенку как можно раньше научиться письму и чтению, развить зрение и мелкую моторику. Они также учат детей успешно справляться со многими задачами одновременно. Тем не менее новые исследования предполагают, что избыток видео (даже если это учебные видеоматериалы) тормозит развитие языковых навыков [41].

Категория: МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА | Добавил: admin (03.02.2015)
Просмотров: 264 | Теги: зависимость от интернета, любопытная анатомия, к урокам анатомии, мозг человека в эпоху интернета, нейронные сети мозга, высокие технологии и человек | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru