Воскресенье, 29.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МОЗГ УЧИЛСЯ ДУМАТЬ [25]
АТЛАС "ЗАГАДКИ МОЗГА" [11]
МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА [68]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » Статьи » КАК МЫ ДУМАЕМ » МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА

КАК РАЗВИТЬ СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ У «ЦИФРОВЫХ ИММИГРАНТОВ»

Сводя старших с младшими, мы устраиваем нейронным сетям двух поколений полезную встряску. Однако бывает, что «технически грамотные» и «чувствительные к эмоциям» принадлежат к одному поколению. Разумеется, и они способны принести пользу друг другу. За последние годы многие «цифровые иммигранты» успели погрузиться с головой в мир хай-тека, но при этом лишились части своих социальных навыков. Их беспокоят те же симптомы, что и компьютерно грамотных «цифровых от рождения»: стоит Интернету отключиться — и они чувствуют себя отрезанными от мира.


Стиву удалось добраться домой относительно рано, в восемь. До ужина еще оставалось время, и он последний раз за день заглянул в свой почтовый ящик — на минуту, не больше. Идя в комнату, Стив обратил внимание, что в доме подозрительно тихо. Наверное, жена Ширли опять уехала, захватив с собой детей, и ужина он сегодня не дождется. Что же, это повод доделать неоконченные дела. Через полчаса Стив заставил себя оторваться от клавиатуры и отправился на кухню перекусить. На столе он заметил записку от Ширли: она сухо извещала, что уехала ужинать с детьми. Дальше следовал ультиматум: если Стив не прекратит брать ноутбук с работы домой, Ширли (и дети) не переступят больше порог этого дома.

Испугавшись, что жена осуществит свою угрозу — а потерять семью Стиву совсем не хотелось, — наш герой согласился сходить с женой на прием к семейному психотерапевту. Обоим было на что пожаловаться. Стива, например, очень обижало, что Ширли не ценит его самоотверженной работы на благо семьи. Он и не догадывался, что с момента, когда в дом провели высокоскоростной ADSL-интернет, его эмоциональная связь с женой и детьми ослабла. Ширли больше не могла этого выносить. Громкое жужжание BlackBerry Стива прерывало сеанс психотерапии целых четыре раза. Казалось, Ширли вот-вот взорвется.

Спустя несколько сеансов психотерапевт выяснил, что Стив потратил годы на создание собственного рекламного агентства. В разгар бума доткомов он сделал ставку на интернет-маркетинг — и дела пошли в гору. Для Стива успех был жизненно важен, и чем больше он работал, тем лучше шли дела. Благодаря врожденной любви к технике поддерживать связь с клиентами и подчиненными днем и ночью не составляло для него труда.

Бизнес процветал, однако Стив все реже находил время поиграть с детьми и, вероятно, эмоционально все дальше и дальше отдалялся от жены. Ширли давным-давно оставила работу школьного учителя английского языка ради двоих детей. Обоим через два года предстояло уехать учиться в колледже. В ожидании этого момента Ширли задалась вопросом, стоит ли сохранять отношения, если о муже, который понимал бы ее по-настоящему, ей остается только мечтать. Они со Стивом больше не разговаривали о своих чувствах, и вообще не обсуждали важные для обоих темы.

Стив в свою очередь жаловался, что каждый раз, когда он пытается поговорить о чем-нибудь с Ширли, она начинает его критиковать: Стив слишком много работает, Стива не волнует ее внутренний мир, а ей так трудно воспитывать двоих детей без его поддержки, и так далее. Он признался, что иногда намеренно уходил с головой в работу, лишь бы избежать ссор и чувства подавленности от неудачных попыток наладить диалог с женой.

Психотерапевт попытался подробно описать Стиву и Ширли, что с ними происходит, и посоветовал посещать сеансы семейной терапии еженедельно, чтобы лучше понимать друг друга. Он даже задал им домашнее задание (в частности, следовало упражняться в общении лицом к лицу). Первое время эти упражнения вызывали ожесточенные споры. Однако с каждым разом у Стива и Ширли получалось все лучше и лучше. Ширли обнаружила, что роль уверенного в себе человека в игре, рекомендованной им терапевтом, позволяет ей более откровенно говорить о своих чувствах — без агрессии и не отталкивая Стива. Стив, в свою очередь, выяснил, что упражнения по невербальной коммуникации помогают ему догадаться, что Ширли расстроена, но не готова в этом признаться. Стив начал воспринимать это как знак того, что ему следует немедленно расспросить Ширли, что ее тревожит, расстраивает. И тогда Ширли вдруг понимала, что она не безразлична мужу. Вскоре она почувствовала, что они с мужем вновь стали родными людьми.

И вот наконец наступил переломный момент в их отношениях. Случилось это тогда, когда Стив наконец признал, что работа и любовь к высоким технологиям мешают его семейной жизни. Привычки, решил он, перерастают в зависимость. Стив обратился за помощью в группу поддержки интернет-зависимых — он уже не хотел, приходя из офиса домой, тратить часы на блуждания по Интернету, электронные письма и SMS-сообщения. Со временем он научился дома вообще выключать свой BlackBerry. Ширли и Стив вместе записались на занятия йогой, и это помогло Стиву поддерживать в себе чувство внутренней гармонии в течение всего дня. Совместное времяпрепровождение и отдых в кругу семьи снова начали доставлять удовольствие им обоим.

Спустя шесть месяцев терапии Стив и Ширли уже и забыли, что не так давно им угрожал развод. Стив больше не боялся расстаться со своим компьютером — он наслаждался уютом и семейным счастьем. Ширли снова начала преподавать, и если Стив находил на кухне записку от жены, то там были слова только о любви — как в старые добрые времена, на заре их семейной жизни.


У «цифровых иммигрантов» есть важное преимущество: они рано научились живому общению и приобрели социальные навыки. Однако слишком частые соприкосновения с хай-теком могут свести это преимущество на нет: возникнет дисбаланс между профессиональной и личной жизнью, как это часто бывает у «цифровых от рождения», которым общения недостает с младенчества. Универсальных рецептов борьбы с этим явлением нет — каждому требуется индивидуальный подход. Однако в любом случае нам придется сбалансировать «человеческое» и «техническое».

Хотя нынешние технологии и стимулируют только отдельные участки мозга, новые научные результаты свидетельствуют о том, что существует возможность укрепить и сложные нейронные сети, которые управляют социальными взаимодействиями. Исследование, проведенное в Институте обучения и наук о мозге Вашингтонского университета, показывает: когда добровольцы играют в интерактивную многопользовательскую компьютерную игру, то на томограмме вспыхивают те участки мозга, что ответственны за социальные взаимодействия. К тому же некоторые игроки реагируют на слабые «человеческие» (пусть и виртуальные) сигналы — это, к примеру, жест или взгляд в глаза 3D-персонажа. Ученые полагают, что за счет прогресса в программировании игр можно будет прививать игрокам социальные навыки, которые веками люди усваивали в ходе общения лицом к лицу. У человеческого мозга нет переключателя, заставляющего смотреть на человеческое лицо иначе только потому, что оно отображается на компьютерном экране. Но судить о том, как это сказывается сейчас на нашем мозге, можно будет только десятилетия спустя. Каким будет мозг будущего, зависит от событий, происходящих сегодня.

Категория: МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА | Добавил: admin (03.02.2015)
Просмотров: 192 | Теги: зависимость от интернета, любопытная анатомия, к урокам анатомии, мозг человека в эпоху интернета, нейронные сети мозга, высокие технологии и человек | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru