Среда, 01.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МОЗГ УЧИЛСЯ ДУМАТЬ [25]
АТЛАС "ЗАГАДКИ МОЗГА" [11]
МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА [68]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » КАК МЫ ДУМАЕМ » МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА

ВЗРОСЛЫЙ МОЗГ ЕЩЕ КОЕ НА ЧТО ГОДЕН

Старшие, усевшись за PlayStation, едва ли зададут жару младшим в виртуальных битвах, однако они не зря годами копили жизненный опыт. Пусть порой мозг «цифровых иммигрантов» и обрабатывает информацию медленней, зато нейронным сетям взрослого лучше дается «картина в целом». Совершенствуя эту способность, можно улучшить память и повысить обучаемость. Запомнить и усвоить информацию проще, придав ей некий смысл (то есть поместить ее в уже знакомый контекст). За годы жизни у нас накапливается огромное число когнитивных шаблонов для хранения новой информации. Главное — угадать нужный шаблон и вовремя им воспользоваться.

Пусть у «цифровых иммигрантов» и меньше навыков обращения с техникой (которые, как кажется иногда, стали второй натурой для «цифровых от рождения»), но недавние исследования показывают, что на самом деле взрослый мозг остается пластичным и гибким на протяжении всей жизни. Мобилизовать и переобучить можно даже те области мозга, которые уже зарезервированы под конкретную задачу. Однажды нейрофизиологи решили выяснить методом томографии, как слепые распоряжаются своей зрительной корой [73], на которую приходится примерно 35 процентов объема мозга. Как оказалось, этот огромный участок не простаивает без дела: у слепых зрительная кора начинает контролировать обострившееся осязание. Раз глаза больше не посылают сигналы в мозг, нейронам находится новое применение, и тактильные ощущения занимают место зрительных. Этим можно объяснить, почему люди, утратившие какой-нибудь из органов чувств — скажем, слух или зрение, — компенсируют это повышенной чувствительностью к сигналам другого рода.

Если взрослый ослеп внезапно — из-за отслоения сетчатки или травмы [74], — его мозг все равно способен перестроиться. Доктор Альваро Паскуаль-Леоне с коллегами из Гарвардской медицинской школы обнаружили: добровольцы, которым завязали глаза, при обучении азбуке Брайля используют зрительную кору для обработки тактильных ощущений. В другой работе было показано, что зрительная кора может управлять и другими функциями восприятия [75] — например слухом.

Несколько работ продемонстрировали: регулярная «ментальная аэробика» не только улучшает результаты тестов на когнитивные способности, но и может замедлить деградацию мозга, вызванную болезнью Альцгеймера или подобными ей процессами. Исследование, в котором приняли участие примерно три тысячи пожилых людей [76], показало, что уже десять занятий (по часу в неделю), в ходе которых люди тренируют память или упражняются в рассуждениях, заметно усиливают когнитивные способности, причем эффект ощутим даже пять лет спустя. Добровольцы, которые прошли этот курс, также отметили, что им стало проще справляться с каждодневными делами вроде работы за компьютером или приема лекарств.

Ученые из Мичиганского университета пришли к выводу, что зрелый мозг, сталкиваясь с изменчивой средой, может «включать» новые участки, в особенности расположенные в лобных долях. Доктор Синди Люстиг с коллегами [77] сравнивали паттерны активности мозга у двух групп: у молодежи в возрасте от 18 до 30 лет и у пожилых людей, каждый из которых был старше 64-х. Когда добровольцы выполняли в уме несложное упражнение, паттерны активности практически совпадали. Однако, если задача заставляла задуматься всерьез, пожилые люди задействовали дополнительные участки в лобных долях, а у молодых эти участки оставались неактивными.

«Ментальная аэробика», или «мозговая гимнастика», полезна любому мозгу вне зависимости от возраста. Не важно, решаете ли вы головоломки, учитесь играть на гитаре, читаете или играете в игры, — польза будет наибольшей, если с задачей справиться нелегко.

Категория: МОЗГ ОНЛАЙН. ЧЕЛОВЕК В ЭПОХУ ИНТЕРНЕТА | Добавил: admin (03.02.2015)
Просмотров: 239 | Теги: зависимость от интернета, любопытная анатомия, к урокам анатомии, мозг человека в эпоху интернета, нейронные сети мозга, высокие технологии и человек | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru