Пятница, 10.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [93]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [75]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

Лабораторная работа "Изучение внешнего строения и особенностей передвижения рыб"
Цель: найти во внешнем строении рыбы черты приспособленности к водному образу жизни.

Оборудование: живая рыба в банке с водой, корм для рыбы, сачок, лупа, стеклянная палочка, часы с секундной стрелкой.

Техника безопасности. Используйте для работы лабораторный фартук. Осторожно обращайтесь со стеклянной посудой.

ХОД РАБОТЫ

1. Осторожно достаньте сачком из аквариума рыбу и поместите в банку с водой.

2. Руководствуясь рисунком в учебнике, определите границы головы, туловища и хвоста. Подпишите рис. 5.

Рис. 5

Рис. 5

3. Опишите форму тела рыбы, объясните ее значение в жизни рыбы. ___________________________ ____________________________________________________________________________________

4. Может ли рыба повернуть голову в левую или правую сторону? Если нет, то почему? ___________ __________________________________________

5. Какова окраска спины, боков и брюха рыбы? Какое значение она имеет?_____________________ ___________________________________________

6. Как на теле рыбы расположена чешуя? Каково значение такого расположения чешуи при плавании. Каково ее защитное значение? ___________________________________________________________

7. Засеките время и подсчитайте, сколько раз за минуту рыба откроет и закроет рот и сколько раз за это же время приоткроются жаберные крышки. __________________________________________ ___________________________________________

8. Понаблюдайте, как плавает рыба, какой орган имеет наибольшее значение в ее передвижении. Посмотрите, какие плавники движутся, когда рыба стоит на месте, когда всплывает к поверхности воды или опускается вниз. ______________________________________________________________________

9. Найдите парные и непарные плавники. Сколько их? Где они располагаются? Как называются?

Парные: ________________________________

Непарные: _______________________________

10. Рассмотрите органы зрения – глаза рыбы. Найдите органы обоняния – ноздри.

Рассмотрите при помощи лупы чешуи, расположенные по средней линии вдоль боков тела. Найдите отверстия, ведущие в каналы органов боковой линии.

11. Бросьте в банку корм. Как рыба реагирует на появление корма? Постучите стеклянной палочкой по стенке банки. Какова реакция рыбы на этот раздражитель? ___________________________________ __________________________________________

Выводы

1. Какая связь существует между движениями рта и жаберных крышек у рыбы? Каким образом вода, насыщенная кислородом, попадает в жабры?__________ __________________________________________

2. Как приспособлены рыбы к жизни в водной среде?______________________________________ __________________________________________

3. При помощи каких органов чувств рыба ориентируется в водном пространстве? Какой орган позволяет рыбе ощущать направление и силу течения воды?______________________________________ __________________________________________

4. Как можно определить возраст рыбы? _________________________________________________

5. Почему трудно удержать в руках живую рыбу? _______________________________________________

Проблемные задачи

1. Какие приспособления сформировались в процессе эволюции у акул в связи с питанием крупной подвижной добычей? _________________________________________________________________

2. Каким образом связаны со средой обитания следующие особенности сазана: широкое тело, малая подвижность, наличие прочных глоточных зубов, способность выдвигать рот в виде трубочки? _________ __________________________________________

3. У определенных видов рыб, живущих в придонных слоях океана, имеются под кожей вещества, делающие их тело светящимся или интенсивно-темным. В чем преимущества такой окраски для глубоководных рыб? _____________________________________________________________________

Категория: ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin (04.05.2015)
Просмотров: 1629 | Теги: лабораторная работа по биологии, лабораторные работы по зоологии, уроки биологии в школе, практическая работа по биологии | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru