Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [93]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [75]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

Лабораторная работа "Статистическая обработка антропометрических данных"

Для анализа результатов любого проведенного исследования необходимо определить среднюю арифметическую величину изучаемого показателя (признака) отдельно для каждой группы, вычислить ошибки средних величин и затем выявить достоверность различий между средними арифметическими величинами исследуемого показателя (признака) в разных группах. В работе могут быть использованы данные, полученные на лабораторных работах № 1–2 или специально подготовленные данные прошлых обследований.

1. Прежде чем проводить обработку результатов, выпишите в таблицу все индивидуальные данные по изучаемому признаку в каждой группе (выборке). При этом группы формируются с учетом цели исследования: мальчики и девочки одного возраста; мальчики (или девочки) двух возрастных групп; мальчики (девочки) двух разных типов конституции; мальчики (девочки), занимающиеся и не занимающиеся спортом, и т.д.

2. Подсчитайте среднюю величину признака для каждой выборки по формуле:

где – знак суммы;
x – результат измерения данного признака у каждого объекта группы;
n – число объектов в группе.

3. Среднее квадратическое (s) определяет меру разнообразия признака у объектов, составляющих группу. Рассчитайте среднее квадратическое отклонение по формуле:

4. Определите ошибки средних арифметических по формуле:

5. При сравнении средних арифметических исследуемых групп следует выяснить, достоверна ли между ними разность. Достоверность измеряется особым показателем, который называется критерием достоверности разности, или критерием Стьюдента (t). Он равен отношению выборочной разности к ее ошибке и определяется по формуле:

где M1 и M2 – сравниваемые средние арифметические;
m12 и m22 – квадраты ошибок средних арифметических.

6. Отличия считаются достоверными при t, большем или равном стандартному критерию tst, значение которого можно найти в таблицах.

Критические значения t-критерия Стьюдента для трех уровней значимости и чисел степеней свободы

Числа степеней свободы

Уровни значимости, %

5

1

0,1

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

12,71
4,30
3,18
2,78
2,57
2,45
2,37
2,31
2,26
2,23
2,13
2,09
2,04
2,02
2,00
1,98
2,11
2,10
2,09
2,09
1,96

63,66
9,92
5,84
4,60
1,03
3,71
3,50
3,36
3,25
3,17
2,95
2,85
2,75
2,70
2,66
2,62
1,96
2,88
2,86
2,85
2,58


31,60
12,92
8,61
6,87
5,96
5,41
5,04
4,78
4,59
4,07
3,85
3,65
3,55
3,46
3,37
2,58
3,92
3,88
3,85
3,29

P

0,05

0,01

0,001

Число степеней свободы определяется как n1 + n2 – 2, где n1 и n2 – число индивидуальных значений в двух сравниваемых выборках.

Уровни значимости 5, 1 и 0,1% означают, что найденное отличие между средними является истинным (а не случайным) с вероятностью не меньше чем, соответственно, 95, 99 и 99,9%.

По мере выполнения расчетов заполняйте таблицу «Результаты статистической обработки антропометрических данных» (см. табл.).

Результаты статистической обработки антропометрических данных

Признак

группа 1

группа 2

х

M

(х – M)2

х

M

(х – M)2

1
2
3
4
Сумма







M =
=
m =

M =
=
m =

M1 – M2 =
число степеней свободы =

Вывод:

t =
tst =
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin (08.12.2015)
Просмотров: 546 | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru