Воскресенье, 29.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ФАУНА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ [114]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" [25]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [96]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [178]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [21]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
БОТАНИКА [0]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

Лабораторная работа "Строение, питание и передвижение инфузории туфельки"

Цель: ознакомиться со строением, способом передвижения и питанием инфузории туфельки.

Оборудование: микроскоп, сенный настой, приготовленный за 2–3 недели до работы, раствор метилцеллюлозы – МЦ (можно использовать раствор карбоксиметилцеллюлозы – КМЦ), суспензия дрожжей, раствор конго красного, предметные и покровные стекла, фильтровальная бумага, вата, пипетка, пинцет.

Техника безопасности. Используйте для работы лабораторные фартуки. Обращайтесь осторожно со стеклянной посудой. Будьте особенно осторожны при работе с химическими веществами, которые могут вызвать раздражение на коже или испортить одежду. Никогда не используйте химические реактивы, не ознакомившись с инструкцией к ним. Ответственно относитесь к правилам работы с микроскопом. При переводе объектива на большое увеличение аккуратно работайте с винтом, чтобы не раздавить микропрепарат.

ХОД РАБОТЫ

Часть 1. Строение и движение инфузории

1. С помощью стеклянной палочки поместите на предметное стекло каплю раствора МЦ, как это показано на рис. 1. Будьте осторожны при работе с метилцеллюлозой – она может вызвать раздражение на коже.

Рис. 1

Рис. 1

2. Пипеткой капните в этот раствор сенный настой. Раствор МЦ густой, как сироп, и инфузории будут в нем передвигаться медленно, что облегчает наблюдения за ними. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под малым увеличением. Опишите, как передвигаются под микроскопом инфузории. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________

3. Поместите в каплю с инфузориями несколько волокон ваты. Накройте каплю покровным стеклом. Рассмотрите препарат под малым увеличением. Из-за ватных волокон движения инфузории ограничены. Как реагируют инфузории, когда сталкиваются с волокнами ваты?__________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________

Опишите движения ресничек инфузории. _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________

Какие органоиды можно увидеть при малом увеличении?

4. Рассмотрите инфузории при большом увеличении микроскопа. Для этого поместите предметное стекло так, чтобы одна или несколько инфузорий находились среди волокон ваты в центре поля зрения микроскопа, поставьте объектив и окуляр, дающие большее увеличение. Осторожно, чтобы не раздавить стекло, наведите резкость и посмотрите, какие органоиды видны теперь. Используя рисунок инфузории в учебнике, обозначьте органоиды на рис. 2.

Рис. 2

Рис. 2

Часть 2. Питание инфузории

1. Приготовьте новый микропрепарат с инфузориями и МЦ. Добавьте пипеткой дрожжевую суспензию, окрашенную раствором конго красного. Конго красный является рН-индикатором. В кислой среде он окрашивается в синий цвет, в нейтральной среде – в розовый, а в щелочной – в красный. Будьте осторожны, чтобы краситель не попал на кожу и одежду. Накройте препарат покровным стеклом. Рассмотрите его под малым, затем под большим увеличением микроскопа. Понаблюдайте в течение нескольких минут как дрожжевые клетки втягиваются в инфузорию и как формируются пищеварительные вакуоли. Как дрожжевые клетки попадают в глотку? __________ ____________________________________________________________________________________ _____________________________________________

Опишите, как образуются пищеварительные вакуоли, когда дрожжевые клетки попадают в инфузорию?_______________________________________ ____________________________________________________________________________________

Что происходит с пищеварительной вакуолью, когда она заполняется? __________________________ __________________________________________

Какой первоначальный цвет пищеварительной вакуоли в дрожжевой клетке? _____________________ ____________________________________________

Как меняется цвет вакуоли в дрожжевой клетке через некоторое время? ____________________________ __________________________________________

2. Рассмотрите другие органоиды. Найдите сократительную вакуоль. Обратите внимание на то, что дрожжевые клетки не контактируют с сократительной вакуолью. Понаблюдайте, как сократительная вакуоль время от времени сокращается и даже исчезает. Отметьте, через какие промежутки времени происходит ее сокращение. ___________________________________ ___________________________________________

Выводы

1. Почему для наблюдения за инфузорией используют карбоксиметилцеллюлозу? ________________ ___________________________________________

2. Какую функцию выполняют реснички? __________________________________________________

3. О чем свидетельствует изменение цвета пищи в пищеварительной вакуоли?_____________________ ___________________________________________

4. Какую функцию выполняет пищеварительная вакуоль?____________________________________ ___________________________________________

5. Какую функцию выполняет сократительная вакуоль?_____________________________________

Проблемные задачи

1. Почему простейшие не отравляются вредными и ненужными организму веществами, образующимися в их теле в процессе жизнедеятельности? ____________________________________________________

2. Какие признаки характерны для простейших, как животных организмов?_________________________ __________________________________________

3. Чьи клетки крупнее: инфузорий, мух или слонов? _________________________________________ __________________________________________

Категория: ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin (04.05.2015)
Просмотров: 1224 | Теги: лабораторная работа по биологии, уроки биологии в школе, лабораторные работы по зоологии, практическая работа по биологии | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru