Среда, 01.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ФАУНА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ [114]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" [25]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [87]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [178]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [21]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
БОТАНИКА [0]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ

Лабораторная работа "Внешнее строение птицы, строение перьев"

Цель: ознакомиться с внешним строением птиц и строением перьев, найти черты приспособленности к полету.

Оборудование: чучело птицы, набор перьев, лупа, микроскоп.

Техника безопасности. Бережно обращайтесь с микроскопом. Ответственно относитесь к правилам работы с ним.

ХОД РАБОТЫ

1. Опишите форму тела птицы и укажите, из каких отделов оно состоит. _________________________

По каким признакам можно отличить птицу от других позвоночных животных?____________________

2. Как располагаются перья на теле птицы? _______

Где располагаются самые крупные перья, а где – более мелкие?______________________________

3. Рассмотрите набор перьев птицы. Найдите в контурном пере очин, ствол, опахало. Зарисуйте контурное перо и сделайте подписи.

Разъедините опахало в нескольких местах, а затем попробуйте пальцами соединить его. Удалось ли это сделать?____________________________________________________________________________

4. Выясните при помощи лупы и микроскопа строение опахала. Найдите бородки первого и второго порядка, а также крючочки, при помощи которых бородки второго порядка соединяются между собой. Зарисуйте строение опахала и сделайте подписи.

 

5. Сравните строение других перьев с контурным пером. В чем их сходство и различие? Зарисуйте контурное и пуховое перья и сделайте подписи.

 

6. Рассмотрите голову птицы. Какие органы располагаются на ней?____________________________ __________________________________________

7. Чем передняя конечность птицы отличается от передней конечности ящерицы?_________________ ____________________________________________

8. Какая часть ног птицы не имеет оперения, и чем она покрыта?_____________________________ ___________________________________________

У каких ранее изученных вами животных имеется такой же покров?___________________________ _______________________________________________

Сколько пальцев на ногах птицы, как они располагаются?____________________________________

Где расположена цевка? _____________________ __________________________________________

9. Подпишите на рис. 9 среды обитания и образ жизни различных видов птиц.

Рис. 9

Рис. 9

Выводы

1. Как строение контурных перьев способствует полету птиц?________________________________

2. Каково значение бородок и крючков на перьях?_______________________________________

3. Какую функцию выполняют пуховые перья?_______________________________________

4. В чем выражается приспособленность птиц к полету, к передвижению по суше, добыванию пищи?______________________________________

Проблемные задачи

1. Дайте описание клюва и ног следующих птиц:

а) птицы водоемов, питающиеся планктоном. _______________________________________________

б) птицы, питающиеся насекомыми, обитающими в трещинах и щелях деревьев. ___________________

2. Правильно ли считали, что воробьи и некоторые другие зерноядные птицы всегда приносят только вред и что их надо уничтожать? Ответ обоснуйте. _______ ___________________________________________

Категория: ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin (04.05.2015)
Просмотров: 1533 | Теги: лабораторная работа по биологии, лабораторные работы по зоологии, уроки биологии в школе, практическая работа по биологии | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru