Пятница, 03.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Изучение ланцетника как низшего хордового животного"
Цель работы:

изучить особенности внешнего и внутреннего строения ланцетника;

доказать, что ланцетник — хордовое животное.

Для работы необходимы:

микроскоп, тотальный микропрепарат ланцетника, влажный препарат "Ланцетник”.

Ход работы

  1. Рассмотрите влажный препарат "Ланцетник”. Каковы размеры и форма тела ланцетника? Найдите передний и задний концы тела, спинную и брюшную стороны. Как вы это сделали?
  2. Рассмотрите непарную складочку, идущую вдоль тела. Как она называется? Одинакова ли она развита на спинной, хвостовой и брюшной сторонах тела? Опишите ее.
  3. Рассмотрите передний конец тела. Каковы особенности его строения?
  4. Рассмотрите тотальный микропрепарат ланцетника при малом увеличении микроскопа. Передвигая его от переднего конца к заднему и изменяя освещение, изучите мышечную систему ланцетника. Каковы особенности строения мышечной системы? Как располагаются относительно друг друга мышечные сегменты правой и левой сторон тела? Какое это имеет значение?
  5. Сделайте контурный рисунок тела ланцетника, на котором в дальнейшем вы будете зарисовывать рассматриваемые органы.
  6. Расположите микропрепарат на предметном столике так, чтобы в центре поля зрения оказался головной конец тела ланцетника. При большом увеличении рассмотрите спинную сторону ланцетника и найдите нервную трубку. Где она начинается? Передвигая микропрепарат, рассмотрите нервную трубку на всем протяжении тела от головного до хвостового конца. Где она заканчивается?
  7. Зарисуйте нервную трубку.
  8. Передвигая препарат, найдите многочисленные черные точки, располагающиеся в один ряд вдоль нервной трубки. Что это такое? Покажите их на рисунке. Каковы функции этих образований?
  9. Найдите хорду. Передвигая препарат, рассмотрите ее на всем протяжении. Где она располагается? Где начинается и заканчивается? Какой вид имеет? Зарисуйте хорду.
  10. Переведите микроскоп на малое увеличение и рассмотрите пищеварительную систему. Какое положение она занимает в теле ланцетника?
  11. На переднем конце тела найдите и рассмотрите ротовую полость с предротовым отверстием. Чем оно окружено? В чем значение этих образований? Рассмотрите отдел пищеварительной системы, начинающийся за ротовой полостью. Как он называется? Каковы особенности его строения?
  12. Передвигая препарат, найдите место перехода глотки в тонкую кишечную трубку. Определите, открывается ли кишечная трубка наружу?
  13. Переставьте микропрепарат так, чтобы в центре поля зрения оказалась средняя часть кишечника. Найдите печеночный вырост. Что он собой представляет?
  14. Зарисуйте пищеварительную систему.
  15. Ответьте на вопрос: какие особенности строения ланцетника, выявленные в ходе выполнения работы, позволяют отнести его к хордовым животным?
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 280 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru