Вторник, 31.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ФАУНА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ [114]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" [25]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [87]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [178]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [21]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
БОТАНИКА [0]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Ланцетовидный сосальщик"
Цель работы:

изучить особенности строения сосальщиков на примере ланцетовидного сосальщика;

доказать принадлежность ланцетовидного сосальщика к типу Плоские черви классу Трематоды (Сосальщики).

Для работы необходимы:

микроскоп, лист белой бумаги, тотальный микропрепарат ланцетовидного сосальщика.

Ход работы

  1. Рассмотрите невооруженным глазом микропрепарат ланцетовидного сосальщика, положив его на лист белой бумаги. Познакомьтесь с формой тела сосальщика. Какова она?
  2. Зарисуйте контур тела сосальщика (в дальнейшем вы будете дорисовывать рассматриваемые органы). Рисунок должен быть достаточно большим, чтобы можно было отчетливо показать на нем органы, которые вы будете рассматривать.
  3. Рассмотрите микропрепарат при малом увеличении.
  4. Рассмотрите передний конец тела. Что на нем находится?
  5. Найдите брюшную присоску. Как она расположена по отношению к ротовой? Каково значение присосок?
  6. Зарисуйте присоски.
  7. Расположите микропрепарат на предметном столике так, чтобы в центре поля зрения оказалась ротовая присоска. Найдите в глубине присоски ротовое отверстие. Какой отдел пищеварительной системы находится за ротовым отверстием? Каковы особенности строения этого отдела?
  8. Найдите пищевод. Что он собой представляет?
  9. Рассмотрите кишечник червя. Местами он перекрыт другими органами. Сколько ветвей имеет кишечник? Чем характеризуются ветви кишечника? Как они заканчиваются?
  10. Зарисуйте пищеварительную систему.
  11. Расположите микропрепарат так, чтобы в центре поля зрения оказалась брюшная присоска. Выше ее и ниже разветвления кишечника найдите мускулистый мешочек — мужской совокупительный орган (циррус). Здесь же найдите отверстие матки.
  12. Рассмотрите мужскую половую систему. Обратите внимание на семенники, располагающиеся ниже присоски. Сколько их? Какую форму они имеют? Опишите их местоположение. Семяпроводы на микропрепарате не видны.
  13. Найдите рядом с семенниками непарный яичник. Каковы его размеры и форма по сравнению с семенниками? Как он расположен относительно семенников?
  14. Передвигая микропрепарат, рассмотрите матку, связанную с яичником коротким яйцеводом. Опишите ее внешний вид и местоположение.
  15. Поскольку стенки матки очень тонкие и прозрачные, видны яйца, которыми она набита. Одинаковый ли цвет имеют яйца в разных частях матки? Почему?
  16. Передвиньте препарат так, чтобы стали видны яичник и начало матки. По бокам тела можно обнаружить железы, относящиеся к женской половой системе. Как они называются? Каково их значение?
  17. Зарисуйте мужскую и женскую половые системы.
  18. Докажите принадлежность ланцетовидного сосальщика к типу Плоские черви классу Трематоды.
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 266 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru