Среда, 01.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Особенности внешнего строения насекомых"
Цель работы:

выявить особенности внешнего строения насекомых.

выявить черты приспособленности насекомых к наземному образу жизни.

выявить черты усложнения насекомых по сравнению с паукообразными.

Для работы необходимы:

микроскоп, ручная лупа, коллекция насекомых разных отрядов, микропрепараты головы комара, усиков, ротовых аппаратов различных насекомых, фиксированное крупное насекомое (лучше жук).

Ход работы

  1. Рассмотрите насекомое. Ощупайте его наружные покровы. Каковы они? Почему? Одинакова ли толщина покровов на разных участках тела? Какое значение для насекомого имеют выявленные особенности его наружных покровов? Какова окраска наружных покровов? Сравните покровы насекомого с покровами дождевого червя и установите различия между ними.
  2. Из каких отделов состоит тело насекомого?
  3. Рассмотрите голову. Какие органы вы на ней обнаружили?
  4. Рассмотрите с помощью лупы усики насекомого. Из чего они состоят? Каково количество и форма усиков? Рассмотрите микропрепараты усиков других насекомых. Выявите признаки их сходства и отличия. Зарисуйте усики насекомых.
  5.  


    Усики насекомых.

    1 - щетинковидный; 2 - нитевидный; 3 - четковидный; 4 - пиловидный; 5 - гребневидный;
    6 - булавовидный; 7 - веретеновидный; 8 - пластинчатый; 9 - коленчатый; 10 - перистый.

  6. Рассмотрите в лупу глаза насекомого. Для детального изучения глаз рассмотрите микропрепарат головы комара. Каково строение глаз насекомых?
  7. На нижней стороне головы найдите рот насекомого. Что находится около рта и в каком количестве? Для детального изучения рассмотрите микропрепараты различных типов ротового аппарата насекомых. Выявите черты их сходства и различия. Чем можно объяснить различия в строении ротового аппарата различных насекомых? Зарисуйте 2 любых ротовых аппарата, сделайте обозначения.
  8.  


    Типы ротовых аппаратов насекомых.

    1 - грызущий (таракан); 2 - лижеще-сосущий (пчела); 3 - сосущий (бабочка); 4 - колюще-сосущий (комар); 5 - колюще-сосущий (клоп).

  9. Рассмотрите грудь насекомого. Чем она образована? Какие органы прикрепляются к груди?
  10. Рассмотрите ноги насекомого. Сколько их и к чему они прикрепляются? Отчлените одну ногу и рассмотрите ее с помощью лупы. Какое строение она имеет? Рассмотрите микропрепарат ноги пчелы. Сравните ноги двух насекомых. Выявите признаки сходства и различия. Чем можно объяснить различия в строении ног?
  11.  


    Типы ножек насекомых.

    1 - бегательная; 2 - прыгательная; 3 - копательная; 4 - плавательная; 5 - хватательная; 6 - собирательная.

  12. К какой части груди прикрепляются крылья? Сколько их? Каковы особенности их строения? Рассмотрите в коллекции крылья других насекомых. Сравните их между собой.
  13. Рассмотрите брюшко насекомого. Каким количеством сегментов оно образовано? Как соединены между собой сегменты брюшка и почему? Имеют ли сегменты брюшка придатки? Рассмотрите с помощью лупы боковую сторону сегментов брюшка. Какие образования можно здесь обнаружить? Каково их значение?
  14. С помощью лупы внимательно рассмотрите последний сегмент брюшка. Что вы на нем обнаружили?
  15. Зарисуйте насекомое, сделайте обозначения.
  16. По результатам работы сделайте выводы о приспособленности насекомых к наземному образу жизни и о признаках усложнения организации насекомых по сравнению с паукообразными.
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 426 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru