Вторник, 31.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ФАУНА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ [114]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" [25]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [87]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [178]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [21]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
БОТАНИКА [0]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Особенности внешнего строения птиц"
Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего строения птиц, связанными с полетом.

Для работы необходимы:

лупы, набор перьев, чучела птиц, живые птицы в клетке.

Ход работы

  1. Рассмотрите чучело птицы. Какую форму имеет тело птицы? Какие отделы тела можно обнаружить у птиц?
  2. Рассмотрите голову птицы. Какой она формы? Какое это имеет значение для полета?
  3. Что вы можете обнаружить на голове птицы?
  4. Рассмотрите клюв птицы. Он образован сильно вытянутыми челюстными костями, одетыми снаружи роговым веществом. Верхняя челюсть называется надклювьем, основание его прикрыто восковицей, перед которой находятся щелевидные наружные ноздри. (Сколько их?) Нижняя часть клюва называется подклювьем.
  5. Рассмотрите глаза птицы. Сколько их? Где они располагаются? Какое это имеет значение для птиц?
  6. Понаблюдайте за живой птицей. Сколько век можно обнаружить у птицы? Каково их значение?
  7. Понаблюдайте за движениями головы птицы. Обратите внимание на шею птицы. Она короткая и гибкая. Голова плавно переходит в шею, а шея — в туловище. Какое значение это имеет для птиц?
  8. Рассмотрите туловище птицы. Оно плотное. Какое это имеет значение? Какие органы расположены на туловище?
  9. Рассмотрите задние конечности (ноги) птицы. Сколько их? Каково количество пальцев? Как они располагаются? Чем заканчиваются? Какое значение это имеет для птиц?
  10. Рассмотрите роговые чешуйки на цевке. У каких животных, изученных ранее, вы встречали такой покров? Какие выводы можно сделать из этого сравнения?
  11. Зарисуйте птицу. Сделайте обозначения.
  12. Рассмотрите крупное перо из крыла птицы. Найдите стержень — основную часть пера. Нижняя часть его более толста и прозрачна — это очин. К стержню выше очина примыкают пластинки: с одной стороны более широкая, а с другой более узкая — это опахало. Проведите по широкой стороне опахала пальцем сверху вниз (к очину). Что произошло с опахалом?

  13. Перо птицы.

     

  14. Зарисуйте перо. Сделайте обозначения.
  15. Оторвите кусочек опахала и рассмотрите его под лупой. От стержня отходят бороздки, на которых сидят еще меньшие бороздки с крючочками (когда проводят по опахалу вниз, они расцепляются). Каково значение такого строения опахала?
  16. Зарисуйте часть опахала под лупой, сделайте обозначения.
  17. Где располагаются контурные перья на теле птицы?
  18. Сравните контурное перо с пуховым. Выявите признаки их сходства и различия. Чем они вызваны?
  19. Какие основные черты приспособленности к полету во внешнем строении птиц вы можете выделить?
  20. По результатам работы сделайте вывод.
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 432 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru