Пятница, 10.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [93]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [75]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Особенности внешнего строения рыб"
Цель работы:

познакомиться с особенностями внешнего строения рыб;

выявить черты приспособленности рыб к среде обитания.

Для работы необходимы:

свежая рыба (лучше окунь), чешуя окуня и плотвы (или других рыб), препаровальная ванночка, ручная лупа.

Ход работы

  1. Положите рыбу в ванночку и внимательно рассмотрите ее. Какую форму имеет тело рыбы? Какова окраска рыбы? В чем значение такой окраски?
  2. Какие отделы тела можно различить в теле рыбы? Имеются ли резко выраженные границы между отделами тела? Где проходит граница между отделами тела?
  3. Рассмотрите покров тела рыбы. Чем он образован? Как располагаются чешуйки? В чем значение такого расположения?
  4. Рассмотрите при малом увеличении чешуйки окуня и плотвы. Сравните их. В чем их сходство и различие?


  5. Чешуя рыб.

    1 - окуня (ктеноидная); 2 - плотвы (плактоидная).

  6. Определите по чешуе возраст рыб. Как вы это сделали?
  7. Зарисуйте чешую, сделайте обозначения.
  8. Ощупайте покровы рыбы. Какие они? Почему? В чем заключается значение обнаруженной особенности наружных покровов тела рыбы?
  9. С помощью лупы рассмотрите чешую, находящуюся приблизительно по средней линии боков тела, и найдите чешуйки с отверстиями. Куда ведут эти отверстия? Каково значение данного органа?
  10. Рассмотрите голову. Какую форму она имеет? Как соединяется с туловищем? Какие органы расположены на голове? Опишите их количество, положение и строение.
  11. Переверните рыбу брюшной стороной вверх и найдите заднепроходное отверстие. Где оно располагается?
  12. Рассмотрите плавники рыбы. На какие группы можно разделить плавники рыб? Какое строение и расположение на теле рыб они имеют? Каково их значение?
  13. Перечислите особенности внешнего строения рыбы, связанные с водным образом жизни.
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 466 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru