Воскресенье, 29.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ФАУНА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ [114]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" [25]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [91]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [178]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [21]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
БОТАНИКА [0]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Саркодовые. Изучение амеб"

Успех проведения лабораторного практикума зависит от наличия раздаточного материала, предлагаемого учащимся для изучения. Ниже приводятся рекомендации по сбору, содержанию, обработке и хранению раздаточного материала. Сбор и приготовление раздаточного материала можно проводить силами учащихся. Для этого им дается определенное летнее задание по сбору и инструкции по приготовлению раздаточного материала


Для проведения практических занятий лучше всего использовать крупную Аmаеbа proteus. Их можно обнаружить в иле загрязненных водоемов со стоячей водой и гниющей растительностью — прудах, канавах, лужах, болотах. Для добывания амеб взмучивают ил водоема и собирают его вместе с водой в стеклянный сосуд. Можно осторожно соскоблить скальпелем или ножом поверхностный налет на внутренней стороне плавающих листьев водных растений. Вода из водоема должна отстояться в течение нескольких часов, и только после этого из нее надо брать пробы, которые рассматривают под микроскопом. Обнаруженных в них амеб переносят в заранее приготовленную питательную среду.

Для содержания амеб лучше всего подходит питательная среда, приготовленная путем смешивания почвенного настоя с настоем молодых древесных веток.

Рассаживать амеб на предметные стекла нужно как минимум за 15 минут до начала занятия. Пробы берутся из придонного слоя культуры и с поверхностной пленки. Если за несколько дней до занятия на поверхность воды в сосуде со смешанной культурой осторожно плашмя положить покровные стекла, то, как правило, на их нижней стороне собираются саркодовые. Перед занятием стекла снимают и, не переворачивая, переносят на предметные стекла, предварительно снабдив их восковыми (или пластилиновыми) ножками.

Форму тела и строение клетки амебы можно изучать и на готовых микропрепаратах (при их наличии).

Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 292 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru