Воскресенье, 29.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ФАУНА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ [114]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" [25]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [109]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [178]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [21]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
БОТАНИКА [0]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Строение и жизнедеятельность эвглены зеленой"
Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности эвглены зеленой;

доказать принадлежность эвглены зеленой к простейшим.

Для работы необходимы:

микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетки, полоски фильтровальной бумаги, йодная настойка, стаканчики с живой культурой эвглены, с водой зеленого цвета из застоявшегося пруда или аквариума и с культурой эвглены, выдержанной в темноте.

Ход работы

  1. Из капли культуры приготовьте временный микропрепарат. Следует замедлить движение эвглен: к капле культуры на предметном стекле добавить такой же объем 3%-ного подогретого желатина и только после этого накрыть каплю покровным стеклом. Остановить эвглен можно и способом, описанным в работе с инфузорией-туфелькой.
  2. Изучение эвглены начинают при малом увеличении. Обратите внимание на характер движения эвглен. Каков он?
  3. Разыщите отличающийся по величине от других эвглен экземпляр и рассмотрите его при большом увеличении микроскопа. Каковы внешний вид, окраска, форма тела эвглены? Какой конец тела эвглены является передним, а какой задним? Постоянна ли форма тела эвглены?
  4. В течение нескольких минут понаблюдайте за движениями эвглены. Обратите внимание на изменение формы тела эвглены. Сделайте в тетради контурные рисунки, показывающие различные формы тела эвглены.
  5. Почему эвглена зеленая может менять форму тела? Каково биологическое значение того, что эвглена может менять форму тела?
  6. Рассмотрите цитоплазму эвглены. Однородна ли она? Опишите ее структуру.
  7. Какие органоиды вы обнаружили в цитоплазме?
  8. Найдите в цитоплазме хроматофоры. Рассмотрите их. Какова форма и цвет хроматофоров? Почему хроматофоры имеют такой цвет? Каково их количество? Каково значение хроматофоров? Что можно обнаружить рядом с хроматофорами? В чем значение этих образований?
  9. Приготовьте микропрепарат живых эвглен, выдержанных в темноте в картофельном отваре. Изменился ли цвет эвглен? Если изменился, то почему и как? Почему эвглены, находясь в темноте, не погибли, а остались живы?
  10. Рассмотрите передний конец тела эвглены. Найдите в нем маленькое красное тельце. Что это такое? В чем значение этого образования?
  11. Рядом с красным тельцем найдите светлый прозрачный пузырек-резервуар и сократительную вакуоль. Рассмотрите их. Связаны ли друг с другом резервуар и сократительная вакуоль? Каково строение сократительной вакуоли? В чем ее значение?
  12. Рассмотрите задний конец тела эвглены. Найдите светлое пятно, просвечивающееся под хроматофорами и зернами запасного вещества (парамила). Как вы думаете, что это такое?
  13. Затемняя поле зрения (диафрагмой, конденсатором или зеркалом), на живой эвглене иногда удается рассмотреть жгутик. Наиболее удобным для этого является момент, когда эвглена задерживается на месте. Жгутик в это время в силу более медленного вращения становится заметнее. Если на живой эвглене увидеть жгутик не удается, то надо приготовить специальный препарат, позволяющий его обнаружить. На предметное стекло нанесите каплю культуры эвглены и добавьте к ней немного йодной настойки. Каплю накройте покровным стеклом. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Под действием йода эвглена погибает, жгутик набухает и становится отчетливо виден. Что представляет собой жгутик? Какая связь существует между наличием жгутика и характером движения эвглен?
  14. На окрашенном йодом препарате рассмотрите зерна запасного вещества (парамила). Что с ними произошло и почему?
  15. Зарисуйте эвглену, наметьте обозначения.
  16. По результатам работы сделайте выводы.
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 563 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru