Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [93]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [75]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Строение и жизнедеятельность кишечнополостных на примере гидры"
Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

Для работы необходимы:

микроскоп, лупа, часовое, предметное и покровное стекла, стеклянная трубочка, пипетка, тоненькая палочка, 30°-ный спирт, фиолетовые чернила, наполовину разбавленные водой с несколькими каплями слабого уксуса, живые дафнии, кусочки мяса, мертвые мухи, живой мотыль.

Ход работы

  1. Работу начните с рассмотрения живой гидры в стаканчике с водой при помощи ручной лупы. Рассмотрите гидру. Что представляет она собой? Каков цвет ее тела?
  2. Понаблюдайте за движениями щупалец давно некормленной гидры. Опишите их.
  3. Прикоснитесь к щупальцам гидры препаровальной иглой. Какова реакция гидры? Опишите ее и объясните.
  4. Осторожно пустите в стакан к гидре несколько дафний, перенеся их пипеткой. Какова реакция гидры на появление корма? Как гидра охотится и питается? Пустите к гидре один экземпляр мотыля или осторожно поднесите к ее щупальцам на тоненькой палочке кусочек мяса или кусочек жирового тела, выдавленного из брюшка мухи. Понаблюдайте за процессом питания. Особое внимание обратите на края ротового отверстия. Опишите процесс питания гидры.
  5. С помощью стеклянной палочки перенесите гидру на часовое стекло или приготовьте временный микропрепарат, снабдив покровное стекло очень высокими ножками. Рассмотрите гидру при малом увеличении микроскопа или с помощью лупы.
  6. Какую форму имеет тело гидры? Какие части тела можно выделить у гидры? Где располагается ротовое отверстие?
  7. Какова симметрия тела гидры?
  8. Внимательно рассмотрите щупальца гидры. Сколько щупалец у гидры? Как они располагаются? Почему?
  9. Попытайтесь найти бугорки стрекательных клеток. Где в основном сосредоточены стрекательные клетки? Внесите в воду с гидрой каплю фиолетовых чернил, наполовину разбавленных водой, с несколькими каплями слабого уксуса. Регулируя освещение, попытайтесь обнаружить, как гидра выбрасывает стрекательные нити.
  10. Возьмите пипеткой каплю воды с этими нитями, приготовьте микропрепарат и рассмотрите их при большом увеличении микроскопа. В препарате могут оказаться и капсулы (клетки), которые гидра выбрасывает при сильном раздражении. Зарисуйте микропрепарат, сделав обозначения.
  11. Через стенки тела просвечивает полость. Рассмотрите ее. Как она называется? Одинаково ли хорошо развита эта полость в разных участках тела гидры? Заходит ли полость в щупальца?
  12. Зарисуйте гидру, сделайте обозначения.
  13. Поместите живых гидр минут на 30 в 30°-ный спирт. За это время связь между клетками ослабится, и их можно будет рассмотреть в отдельности.
  14. Пока будет проходить мацерация, рассмотрите готовый микропрепарат продольного среза тела гидры.
  15. Рассмотрите поперечный срез гидры при малом увеличении. Какую форму он имеет? Какое количество слоев клеток образует стенку тела гидры? Как они называются? Что находится между слоями клеток? Имеет ли это образование клеточное строение? В чем его значение? Как называется полость, ограниченная стенками тела гидры?
  16. Зарисуйте общий вид среза, сделайте обозначения.
  17.  

    Поперечный срез гидры.

    1 - общий вид среза; 2 - увеличенный участок стенки тела.

  18. Возьмите пипеткой одну из помещенных в спирт гидр и осторожно перенесите ее на предметное стекло в каплю воды. Накрыв препарат покровным стеклом, слегка придавите его, чтобы гидра распалась на части. При большом увеличении рассмотрите в препарате те клетки, которые были обнаружены при изучении готового микропрепарата поперечного среза гидры. Зарисуйте эти клетки, внесите обозначения.
  19. По результатам работы сделайте выводы.
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 346 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru