Среда, 01.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ФАУНА ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ [114]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
БИО-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "РАСТЕНИЯ И ГРИБЫ" [25]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [87]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [178]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [21]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
БОТАНИКА [0]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ

Лабораторный практикум "Строение и жизнедеятельность саркодовых на примере амебы"
Цель работы:

выявить особенности строения и жизнедеятельности простейших на примере амебы;

доказать принадлежность амебы к простейшим животным.

Для работы необходимы:

микроскоп, предметные и покровные стекла, пипетки, стаканчики с живой культурой амеб, микропрепарат с окрашенными амебами.

Ход работы

  1. Из капли культуры приготовьте временный микропрепарат; покровные стекла снабдите маленькими восковыми ножками. Приготовленный препарат положите на предметный столик, закрепите его клеммами и оставьте на несколько минут в покое. Объясните, почему нельзя приступать к изучению амебы сразу же после приготовления препарата?
  2. Изучение амебы начинают при малом увеличении. При работе с микропрепаратом не допускают толчков и сотрясений. Каковы внешний вид, окраска, форма тела амебы?
  3. В течение нескольких минут понаблюдайте за движениями амебы. Обратите внимание на то, как происходит образование одних и исчезновение других ложноножек. Проведенные наблюдения отразите в тетради в виде нескольких (4—5) контурных рисунков одной и той же амебы, показывающих постепенное изменение формы ее тела. За счет чего происходит передвижение амебы?
  4. Для более подробного рассмотрения амебы один из ее экземпляров необходимо поставить в центр поля зрения и перевести микроскоп на большее увеличение. Для усиления резкости изображения немного затемните поле зрения с помощью диафрагмы, конденсатора или зеркала. Рассматривая амебу, надо все время пользоваться микрометрическим винтом (если он есть).
  5. Рассмотрите цитоплазму амебы. Однородна ли цитоплазма? Опишите ее структуру.
  6. Как происходит образование псевдоподий?
  7. Какие образования (органоиды) вы обнаружили в цитоплазме?
  8. Найдите пищеварительные и сократительные вакуоли. Каково их количество? Какое место в теле амебы они занимают? Чем сократительная вакуоль отличается от пищеварительной?
  9. Понаблюдайте за работой сократительной вакуоли. Держать вакуоль в поле зрения можно или путем очень осторожного перемещения препарата по столику микроскопа, или передвижением самого столика (в микроскопах с подвижным столиком). Опишите, как работает сократительная вакуоль.
  10. У живой амебы обнаружить ядро трудно. Рассмотрите его на специальном, заранее приготовленном микропрепарате, где амебы фиксированы и окрашены. Ядро и сократительная вакуоль в размерах и внешнем облике имеют сходство. Однако их можно отличить друг от друга. Как это можно сделать?
  11. Зарисуйте амебу. На рисунке должны быть обозначены: цитоплазма, псевдоподии, ядро, пищеварительная и сократительная вакуоли.
  12. По результатам работы сделайте выводы.
Категория: ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ | Добавил: admin (16.08.2016)
Просмотров: 453 | Теги: биология в школе, ФГОС биология, лабораторные работы по зоологии, сайт по биологии, методический портал для учителей би | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru