Вторник, 26.05.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ [7]
ШКОЛЬНЫЕ [16]
РЕГИОНАЛЬНЫЕ [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ » РЕГИОНАЛЬНЫЕ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА В 7 КЛАССЕ ГОРОДСКОЙ ТУР (вариант 1)
Задание 1. Задание включает 20 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Максимальная оценка за это задание 20 баллов, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание. Около индекса выбранного ответа поставьте знак "+". В случае исправления знак "+" должен быть продублирован.

 

1. Корни, отрастающие от главного корня, называются:

а) придаточными     б) воздушными   в) дыхательными      г) боковыми

2. Многоклеточной водорослью является:

а) спирогира       б) хламидомонада       в) вольвокс      г) хлорелла

3. Плоды и цветки в процессе эволюции появились у:

а) голосеменных б) покрытосеменных   в) папоротников г) водорослей

4. Лишайники относят к:

а) растениям    б) животным   в) грибам     г) симбиотическим организмам

5. Наиболее интенсивное всасывание воды кончиком корня происходит в зоне:

а) деления  б) роста     в) корневых волосков  г) проведения

6. К низшим растениям относятся:

а) мхи б) зелёные водоросли          в) грибы         г) папоротники

7. Кукуруза относится к семейству:

а) злаковых               б) бобовых                в) губоцветных         г) розоцветных

8. У водорослей фотосинтетические пигменты содержатся в:

а) хлоропластах        б) лейкопластах        в) хромопластах       г) хроматофорах

9. Усики гороха и фасоли – это:

а) выросты листьев  б) видоизменения листьев

в) выросты стебля    г) видоизменения стебля

10. Зона деления кончика корня представлена … тканью:

а) проводящей                                              б) основной

в) образовательной верхушечной            г) камбием

11. Из живых клеток у цветковых растений состоят ткани:

а) образовательная и основная                   б) корка и пробка

в) пробка и образовательная                       г) основная и корка

12. Из вегетативных почек на растении развиваются:

а) только листья                   б) побеги с листьями, почками и цветками

в) только цветки                  г) побеги с листьями и почками

13. Бесполое размножение у хламидомонады происходит:

а) неподвижными спорами             б) зооспорами

в) делением клетки пополам          г) почкованием

 

14. У дрожжей вегетативное тело представлено:

а) одноклеточным мицелием                     б) плодовым телом

в) одиночными клетками               г) многоклеточным мицелием

15. Функцию передвижения у амёбы обыкновенной выполняют:

а) жгутики                 б) параподии в) ложноножки         г) реснички

16. Многоклеточных двусторонне-симметричных животных удлинённой формы, не разделённых на членики, имеющих полость тела, относят к типу:

а) кишечнополостных                     б) кольчатых червей           

в) плоских червей                г) круглых червей

17. Для гидры характерно наличие:

а) радиальной симметрии     б) сферической симметрии

в) асимметрии                                  г) двусторонней симметрии

18. К двухслойным животным относятся:

а) плоские черви                   б) кишечнополостные

в) хордовые                           г) членистоногие

19. У инфузории-туфельки трихоцисты выполняют функцию:

а) пищеварения                     б) выделения

в) защиты и нападения                   г) размножения

20. Развитие с чередованием поколений у:

а) малярийного плазмодия   б) амёбы пресноводной

в) эвглены зелёной                г) трихомонады кишечной

 

Задание 2. Задание включает 5 тестовых заданий с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальная оценка за это задание 10 баллов, определяется из расчета: 2 балла за каждое тестовое задание. Около индексов выбранных ответов поставьте знаки "+". В случае исправлений знак "+" должен быть продублирован.

1. Частями цветка являются:

а) венчик    б) цветоножка     в) междоузлие

г) пестик    д) чашечка          е) тычинки

Ответы

1) а, в, е;

2) а, б, г, д;

3) а, б, г, д, е;

4) а, б, в, г, д.

2. Лист растений выполняет следующие функции:

а) фотосинтез                                               б) транспирация

в) генеративное размножение        г) вегетативное размножение

д) минеральное питание                 е) водное питание

Ответы

1) а, б, д;

2) а, б, г;

3) а, б, е;

4) а, б, г, д.

3. Какую роль в лишайниках играют грибы?

а) защита от высыхания

б) получение раствора минеральных солей

в) защита от механических воздействий

г) получение органических соединений

д) защита от крайних температур

Ответы

1) а, б, в, д;

2) а, в, г, д;

3) в, г;

4) а, б, д.

4.Прямое развитие характерно для:

а) гидры                                 б) планарии        в) аскариды

г) дождевого червя               д) беззубки                   е) инфузории-туфельки

Ответы

1) б, в, г, д;

2) а, б, в, г, д, е;

3) а, б, д;

4) а, б, г, е.

5. Тело ленточного червя имеет:

а) присоску                  б) головку           в) крючки

г) шейку              д) членики           е) ложноножки

Ответы

1) а, в, е;

2) б, г, д;

3) а, б, г, д;

4) б, в, г, д.

 

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений). Задание включает 5 суждений. Максимальное количество баллов, которое можно набрать за это задание 5 баллов, определяется из расчета: 1 балл за каждое тестовое задание.

 

1. Цветки у покрытосеменных растений развиваются из вегетативных почек.

2. Хроматофоры у эвглены зелёной выполняют функцию фотосинтеза.

3. Одним из производителей органического вещества в пресном водоёме является инфузория-туфелька.

4. Симбиоз грибов с корнями растений называется микоризой.

5. Пиявки относятся к типу Кольчатые черви.

 

Задание 4. Установите соответствие и запишите ответ в виде сочетаний цифр и букв так, чтобы каждой цифре соответствовала одна буква (например:1А, 1Б, 2В, 2Г). За правильно выполненное задание начисляется 4 балла.

 

Установите соответствие между классами и видами простейших

 

Классы простейших                                 Виды простейших

1. Корненожки (Саркодовые)                                А. Трипаносома

2. Жгутиковые                                                      Б. Токсоплазма

3. Споровики                                                       В. Кокцидия

                                                                           Г. Лямблия

                                                                           Д. Амёба кишечная

                                                                           Е. радиолярия
Категория: РЕГИОНАЛЬНЫЕ | Добавил: admin (12.02.2016)
Просмотров: 676 | Теги: задания олимпиады по биологии, ФГОС биология, учителю биологии, олимпиада по биологии, работа учителя биологии с одаренным | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru