Пятница, 10.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ [7]
ШКОЛЬНЫЕ [16]
РЕГИОНАЛЬНЫЕ [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ » РЕГИОНАЛЬНЫЕ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОЛИМПИАДА В 9 КЛАССЕ ГОРОДСКОЙ ТУР (вариант 1)
Задание 1. Задание включает 30 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос  выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным. Около индекса выбранного ответа поставьте знак «+». В случае исправления знак «+» должен быть продублирован.

 

1.Плотно сомкнутые живые растительные клетки с утолщённой клеточной стенкой и устьицами образуют:

а) эпидерму        б) корку     в) колленхиму    г) склеренхиму

2.Тростник относится к семейству:

а) бобовых                   б) осоковых        в) злаков    г) лилейных

3.Споры у мхов созревают в:

а) сорусах     б) коробочках    в) шишках     г) спороносных колосках

4.Половой процесс по типу конъюгации осуществляется у:

а) хламидомонады       б) ламинарии      в) хлореллы        г) спирогиры

5.Плодом растения не является:

а) боб         б) ягода     в) клубень картофеля  г) стручок

6.При дыхании корни растения поглощают:

а) воду       б) минеральные вещества     в) кислород                  д) СО2

7.Азотфиксирующие клубеньковые бактерии получают из организма растения:

а) растворенный азот                   б) растворенный кислород

в) органические вещества  г) нитраты

8. Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

а) жгутика                    б) ресничек

в) ложноножек             г) сократительной вакуоли

9.Семена развиваются из семязачатков, которые находятся:

а) в тычинке                 б) в завязи пестика

в) в пыльнике               г) на рыльце пестика

10.Органы пищеварения отсутствуют у:

а) бычьего цепня                            б) планарии

в) двуустки печёночной        г) ланцетовидного сосальщика

11.ловчую сеть не плетёт:

а) паук-прядильщик    б) паук-крестовик

в) паук-серебрянка      г) паук-скакунчик

12.У каких земноводных на концах пальцев есть присоски у:

а) квакш     б) тритонов                  в) всех земноводных    г) жаб

13. К отряду парнокопытных относят:

а) зебру     б) оленя     в) носорога                  г) тапира лошадь

14.Вторичную полость тела имеют:

а) только рыбы   б) только млекопитающие

в) только птицы  г) все хордовые животные

15.Сложные глаза имеет:

а) виноградная улитка          б) малый прудовик

в) осьминог                            г) мидия

16.У ланцетника кровь из брюшной аорты попадает в:

а) желудочек       б) предсердие     в) венозный синус        г) протоки Кювье

17.У земноводных сердце:

а) однокамерное          б) двухкамерное

в) трёхкамерное           г) четырёхкамерное

18.К одному типу тканей относятся:

а) кровь и мышцы       б) кровь и нервы

в) кровь и кости           г) мышцы и связки

19.Грибы размножаются:

а) семенами      б) частью стебля     в) частью корня      г) спорами

20.Развитие с превращением происходит в жизненном цикле:

а) комнатной мухи                б) таежного клеща

в) камчатского краба            г) зеленого кузнечик

21.Цевка у птиц – результат приспособления к:

а) уменьшению массы тела

б) поднятию туловища над землей

в) хождению на задних конечностей

г) ускорению бега

22.Антитела вырабатываются:

а) гранулоцитами               б) лимфоцитами

в) базофилами            г) эозинофилами

23.У человека в печени и мышцах происходит превращение избытка глюкозы, содержащейся в крови в:

а) крахмал          б) белки     в) аминокислоты          г) гликоген

24.Молочные зубы человека имеют:

а) три корня                 б) два корня

в) корней нет                г) один корень

25.Разрушение эритроцитов в организме человека происходит:

а) в печени и селезенке                   б) легких и селезёнке

в) в кишечнике и печени       г) в почках и печени

26.Ферментативную функцию способны выполнять:

а) жиры     б) полисахариды                   в) витамины        г) белки

27. Образование условных рефлексов связано с развитием:

а) мозжечка                                  б) коры больших полушарий

в) продолговатого мозга             г) промежуточного мозга

28.Под влиянием ультрафиолетовых лучей в организме человека образуется:

а) витамин А       б) витамин С       в) витамин D       г) витамин Е

29.Соляная кислота входит в состав:

а) слюны    б) сока поджелудочной железы

в) желчи     г) желудочного сока

30.Эндокринные железы выделяют секрет:

а) в кровь                               б) в полости тела                  

в) на поверхность тела                   г) в полости тела и в кровь

 

Задание 2. Задание включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа. Около индексов выбранных ответов поставьте знак «+». В случае исправлений знак «+» должен быть продублирован.

 

1.Укажите грибы, для которых характерен сапрофитный способ питания:

а) головнёвые грибы   б) трутовики

в) плесневые грибы     г) спорыньёвые грибы

д) шляпочные грибы   е) дрожжи

 

2.К морским водорослям относятся:

а) ульва     б) ламинария      в) спирогира

г) хара       д) филлофора     е) нителла

 

3.К растительным тканям относятся:

а) механические           б) ассимиляционные    в) проводящие

г) нервные                    д) покровные               е) соединительные

 

4.Отметьте органы, которые имеются у медузы:

а) рот                  б) сердце             в) тонкая кишка

г) глотка    д) желудок          е) задняя кишка

 

5.Для представителей типа Плоские черви характерны признаки:

а) первичная полость тела   

б) полость тела отсутствует

в) кишечник не имеет анального отверстия

г) кишечник имеет анальное отверстие

д) раздельнополые гермафродиты

е) двусторонняя симметрия тела

 

6.Тело разделено на головогрудь у:

а) бабочек           б) крабов            в) речного рака

г) омара              д) стрекозы                  е) пауков

 

7.Плавательный пузырь отсутствует:

а) латимерии       б) акулы    в) осетра

г) карася             д) ската      е) сельди

 

8.Укажите характерные особенности эритроцитов крови человека:

а) способны к фагоцитозу    б) участвуют в свёртывании крови

в) содержат гемоглобин       г) имеют двояковогнутую форму

д) переносят О2                     е) переносят СО2

 

9.В состав тонкого кишечника входят:

а) ободочная кишка     б) двенадцатиперстная кишка

в) тощая кишка            г) подвздошная кишка

д) прямая кишка          е) слепая кишка

 

10.Щитовидная железа человека вырабатывает гормоны:

а) тироксин                  б) адреналин       в) инсулин

г) кальцитонин   д) серотонин       е) трийодтиронин

 

Задание 3. Задание на определение правильности суждений. Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений. В задании 15 суждений.

 

1.Бактерии паразиты питаются мёртвыми органическими остатками растений и животных

2.Тело лишайника называется мицелием.

3.Мхи наряду с голосеменными и покрытосеменными относятся к группе высших растений.

4.Сердце у двустворчатого моллюска беззубки – однокамерное.

5.У насекомых из отряда чешуекрылых развитие происходит с неполным превращением.

6.Саламандра относится к хвостатым земноводным.

7.Самый глубокий слой кожи у млекопитающих образован жировой клетчаткой.

8.Длительный процесс формирования, развития и изменения органического мира на Земле называется онтогенезом.

9.Возбудителями туберкулёза являются бактерии.

10.Малый круг кровообращения у человека начинается аортой.

11.Дермальный слой кожи имеет мезодермальное происхождение.

12.Специализированная структура, обеспечивающая передачу нервного импульса с нервной клетки на мышечное волокно, называется рецептором.

13.Людей с четвертой группой (АВ) крови называют универсальными реципиентами.

14.Евстахиева труба предохраняет барабанную перепонку уха от повреждений при перепадах атмосферного давления.

15.Стадия двухслойного зародыша у животных называется гаструлой.

Категория: РЕГИОНАЛЬНЫЕ | Добавил: admin (12.02.2016)
Просмотров: 346 | Теги: задания олимпиады по биологии, ФГОС биология, учителю биологии, олимпиада по биологии, работа учителя биологии с одаренным | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru