Пятница, 10.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ [7]
ШКОЛЬНЫЕ [16]
РЕГИОНАЛЬНЫЕ [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ » ШКОЛЬНЫЕ

Задания для олимпиады по биологии по теме "Человек и его здоровье"

Задание 1

Верны ли следующие утверждения?

1. Предплюсна состоит из трубчатых костей.
2. Кроветворную функцию выполняет красный и желтый костный мозг.
3. Сыворотка крови – это плазма крови, лишенная белка фибриногена.
4. Большой и малый круги кровообращения начинаются в желудочках и заканчиваются в предсердиях.
5. Всасывание питательных веществ начинается в желудке.
6. Спинномозговые нервы являются смешанными.
7. К светопреломляющим средам глаза относятся только роговица и хрусталик.
8. Разрыв барабанной перепонки сопровождается глухотой.
9. Трехстворчатый клапан располагается между левым предсердием и левым желудочком.
10. Основной обмен организма составляет около 1700 ккал.

Задание 2

Выберите правильный ответ (ответы).

А. В состав грудной клетки входят:

1) грудные позвонки;
2) ключицы;
3) ребра;
4) лопатки;
5) грудина.

Б. Рефлексом называется:

1) возбуждение, идущее по чувствительному нейрону в центральную нервную систему;
2) ответная реакция организма на раздражение при участии нервной системы;
3) возбуждение, идущее по двигательному нейрону к рабочему органу.

В. Основными эндокринными железами являются:

1) печень;
2) надпочечники;
3) поджелудочная железа;
4) селезенка;
5) гипофиз;
6) щитовидная железа;
7) слюнная железа;
8) половые железы.

Задание 3

Установите правильную последовательность.

А. Движение крови по малому кругу кровообращения:

1) легочная артерия;
2) легочные вены;
3) капилляры;
4) левое предсердие;
5) правый желудочек.

Б. Движение крови по большому кругу кровообращения:

1) аорта;
2) левый желудочек;
3) верхняя и нижняя полые вены;
4) капилляры;
5) правое предсердие.

В. Этапы свертывания крови:

1) тромбин + фибриноген ---> фибрин;
2) повреждение сосуда;
3) тромбопластин + Са + факторы плазмы ---> тромбин;
4) предшественник тромбопластина + Са + фактор плазмы ---> тромбопластин.

Г. Проведение нервного импульса в рефлекторной дуге:

1) центробежный нейрон;
2) рецептор;
3) центростремительный нейрон;
4) вставочный нейрон;
5) рабочий орган (мышца, железа).

Д. Прохождение звуковой волны в органе слуха:

1) стремечко;
2) барабанная перепонка;
3) наружный слуховой проход;
4) наковальня;
5) овальное окно;
6) молоточек;
7) улитка;
8) кортиев орган.

Задание 4

Установите соответствие.

А. Орган пищеварительной системы:

1) слюнные железы;
2) желудок;
3) поджелудочная железа;
4) печень

и вырабатываемый им секрет:

а) желчь;
б) мальтаза;
в) липаза;
г) пепсин;
д) трипсин;
е) соляная кислота;
ж) тироксин.

Б. Витамин:

1) А;
2) В1;
3) С;
4) Д;
5) В12

и нарушения в организме при его недостатке:

а) куриная слепота;
б) паралич нервной системы (бери-бери);
в) глухота;
г) рахит;
д) цинга;
е) повышение температуры;
ж) злокачественное малокровие;
з) сухость кожи;
и) кровоточивость десен.

В. Отдел головного мозга:

1) продолговатый мозг;
2) средний мозг;
3) промежуточный мозг;
4) мозжечок;
5) большие полушария мозга

и его функции:

а) координация движений;
б) образование условных рефлексов;
в) мышечный тонус;
г) регуляция обмена веществ;
д) регуляция дыхания, кровообращения, пищеварения.

Ответы

Задание 1. 1 – нет; 2 – нет; 3 – да; 4 – да; 5 – нет; 6 – да; 7 – нет; 8 – нет; 9 – нет; 10 – да.

Задание 2. А – 1, 3, 5; Б – 2; В – 2, 3, 5, 6, 8.

Задание 3. А – 5, 1, 3, 2, 4; Б – 2, 1, 4, 3, 5; В – 2, 4, 3, 1; Г – 2, 3, 4, 1, 5; Д – 3, 2, 6, 4, 1, 5, 7, 8.

Задание 4.

А: 1 – б; 2 – г, е; 3 – б, в, д; 4 – а.
Б: 1 – а, з; 2 – б; 3 - д, и; 4 – г; 5 – ж.
В: 1 – д; 2 – в; 3 – г; 4 – а; 5 – б.

Категория: ШКОЛЬНЫЕ | Добавил: admin (06.12.2015)
Просмотров: 547 | Теги: задания олимпиады по биологии, ФГОС биология, учителю биологии, олимпиада по биологии, работа учителя биологии с одаренным | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru