Среда, 01.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ [7]
ШКОЛЬНЫЕ [16]
РЕГИОНАЛЬНЫЕ [13]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ » ШКОЛЬНЫЕ

Задания для олимпиады по биологии по теме "Общая биология"

Задание 1

Верны ли следующие утверждения?

1. Эволюционными факторами, по Ч.Дарвину, являются изменчивость, наследственность, отбор, борьба за существование.
2. Приспособленность в органическом мире всегда имеет относительный характер.
3. Образование новых видов происходит путем дивергенции.
4. Единицей микроэволюции является вид.
5. Стабилизирующий отбор приводит к образованию нового вида.
6. Географическая, экологическая и генетическая изоляция способствуют видообразованию.
7. Биологический прогресс всегда связан с ароморфозом.
8. Идиоадаптация – это крайняя степень приспособления к очень ограниченным условиям существования.

Задание 2

Выберите правильный ответ (ответы).

А. Причины изменчивости видов, по Ж.-Б. Ламарку:

1) естественный отбор;
2) стремление организмов к самосовершенствованию;
3) борьба за существование;
4) прямое влияние внешней среды на развитие признаков в результате упражнений органов.

Б. Создатель эволюционной теории:

1) Ж.Бюффон;
2) Ч.Дарвин;
3) С.С. Четвериков;
4) А.Н. Северцов.

В. Основная форма борьбы за существование в видообразовании:

1) межвидовая борьба;
2) внутривидовая борьба;
3) борьба с условиями внешней среды.

Г. Элементарной единицей микроэволюции является:

1) вид;
2) подвид;
3) раса;
4) популяция;
5) особь.

Д. Результатом микроэволюции является:

1) изоляция;
2) дивергенция;
3) видообразование;
4) морфофизиологический прогресс;
5) образование надвидовых таксонов.

Е. Главным критерием вида является:

1) морфологический;
2) генетический;
3) эколого-географический;
4) биохимический;
5) иммунологический.

Ж. Закон Харди–Вайнберга позволяет изучить:

1) дегенерацию;
2) соотношение частот генотипов;
3) конвергенцию;
4) миграцию организмов.

Задание 3

Вставьте недостающее слово.

1. Бескрылые (с рудиментарными крыльями) насекомые океанических островов есть результат ................................................................ .
2. Крыло птицы и бабочки – это ................................................................. органы.
3. Возникновение сходных форм тела у акуловых и китообразных является результатом .............................................................................. .
4. Совокупность генов особей, входящих в определенную популяцию, составляет ....................................... этой популяции.
5. Процессы, приводящие к формированию надвидовых таксонов, называются ............... .

Ответы

Задание 1. 1 – да; 2 – да; 3 – да; 4 – нет; 5 – нет; 6 – да; 7 – нет; 8 – нет.
Задание 2. А – 2, 4; Б – 2; – 2; Г – 4; Д – 3; Е – 2; Ж – 2.
Задание 3. 1 – естественного отбора; 2 – аналогичные; 3 – конвергенции; 4 – генофонд; 5 – макроэволюцией.

Категория: ШКОЛЬНЫЕ | Добавил: admin (06.12.2015)
Просмотров: 325 | Теги: задания олимпиады по биологии, ФГОС биология, учителю биологии, олимпиада по биологии, работа учителя биологии с одаренным | Рейтинг: 5.0/1
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru