Воскресенье, 29.03.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ОЛИМПИАДЕ [7]
ШКОЛЬНЫЕ [16]
РЕГИОНАЛЬНЫЕ [13]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
olivec_mikola
Главная » Статьи » ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ » ШКОЛЬНЫЕ

Задания для олимпиады по биологии по теме "Растения"

Задание 1

Верны ли следующие утверждения?

1. Все грибы состоят из переплетенных нитей – гифов, образующих мицелий.
2. У кустистых лишайников есть стебли и листья.
3. Архегоний мхов образуется на нижней поверхности листа.
4. От вымерших групп папоротников произошли семенные папоротники.
5. У всех папоротникообразных листья совмещают функции фотосинтеза и спороношения.
6. Среди голосеменных нет трав.
7. Ситовидные трубки состоят из мертвых клеток.
8. Корневой чехлик состоит из клеток образовательной ткани.
9. Голосеменные растения в природе обычно не размножаются вегетативным путем.
10. К генеративным органам покрытосеменных растений относятся семя, плод и цветок.

Задание 2

Выберите правильный ответ (ответы).

А. Главный корень развит у:

1) папоротников;
2) мхов;
3) голосеменных;
4) двудольных;
5) однодольных.

Б. Органические вещества движутся по:

1) ситовидным трубкам;
2) сосудам;
3) трахеидам;
4) лубяным волокнам.

В. К видоизмененным побегам относятся:

1) корневище;
2) корнеклубень;
3) столоны;
4) клубень;
5) корнеплоды;
6) луковица;
7) усики.

Г. В состав листа входят:

1) кожица;
2) пробка;
3) ассимиляционная ткань;
4) проводящая ткань;
5) камбий;
6) запасающая ткань.

Д. После двойного оплодотворения из семязачатка образуются:

1) спора;
2) семя;
3) плод;
4) зародыш.

Е. Для двудольных характерно:

1) мочковатая корневая система;
2) сетчатое жилкование;
3) число частей цветка, кратное четырем или пяти;
4) лист простой или сложный;
5) стебель – соломина;
6) параллельное жилкование.

Задание 3

Установите соответствие.

А. Вегетативные органы покрытосеменных:

1) корень;
2) стебель;
З) лист

и их функции:

а) дыхательная;
б) опорная;
в) укрепление в почве;
г) испарение;
д) фотосинтез;
е) запасающая;
ж) вегетативное размножение;
з) транспорт веществ;
и) всасывательная.

Б. Виды тканей:

1) камбий;
2) пробка;
3) лубяные волокна;
4) ассимиляционная;
5) ситовидные трубки;
6) смоляные ходы;
7) сосуды

и выполняемые ими функции:

а) фотосинтез;
б) проведение растворов минеральных веществ;
в) защитная;
г) рост стебля в толщину;
д) проведение органических веществ;
е) обеспечение прочности растений;
ж) рост побега в длину;
з) секреторная;
и) размножение.

В. Соцветие:

1) простой колос;
2) початок;
3) сложный зонтик;
4) щиток;
5) головка;
6) сложный колос;
7) кисть;
8) корзинка;
9) простой зонтик;
10) сложная кисть (метелка)

и вид растения:

а) вишня;
б) рожь;
в) одуванчик;
г) клевер;
д) ландыш;
е) кукуруза;
ж) груша;
з) сирень;
и) морковь;
к) подорожник.

Ответы

Задание 1. 1 – нет; 2 – нет; 3 – нет; 4 – да; 5 – нет; 6 – да; 7 – нет; 8 – нет; 9 – да; 10 – да.

Задание 2. А – 3, 4; Б – 1; В – 1, 3, 4, 6, 7; Г – 1, 3, 4; Д – 2, 4; Е – 2, 3, 4.

Задание 3. А: 1 – в, е, ж, и; 2 – б, е, ж, з; 3 – а, г, д, ж, з.
Б: 1 – г; 2 – в; 3 – е; 4 – а; 5 – д; 6 – з; 7 – б.
В: 1 – к; 2 – е; 3 – и; 4 – ж; 5 – г; 6 – б; 7 – д; 8 – в; 9 – а; 10 – з.

Категория: ШКОЛЬНЫЕ | Добавил: admin (06.12.2015)
Просмотров: 634 | Теги: задания олимпиады по биологии, ФГОС биология, учителю биологии, олимпиада по биологии, работа учителя биологии с одаренным | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru