Четверг, 09.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [93]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [75]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ

Рабочая карта по теме: «Прорастание семян» (6-й класс)

I. Используя учебник, закончи следующие выражения.

Семя – это...
Значение семени:
1 –
2 –

II. Вспомни строение семени, для этого установи, какой части семени соответствует та или иная цифра па рисунке:

Рис. 1. Схема строения семени

Рис. 1. Схема строения семени

III. Прочитай в учебнике раздел «Как прорастают семена».

Запиши стадии прорастания фасоли:

1 –
2 –
3 –
4 –

IV. Прочитай текст о всхожести семян. Проанализируй его и дай определение термину «всхожесть».

Прорасти и дать начало новому растению способны только семена с живым зародышем. Зародыш может погибнуть от повреждения вредными насекомыми или плесневыми грибами, от пересыхания во время хранения и от других причин. Иногда зародыш погибает из-за слишком длительного хранения семян. Семена с погибшими зародышами теряют всхожесть, т.е. не могут прорастать.
Всхожесть – это...

V. Прочитай в учебнике об условиях, необходимых для прорастания семян. Составь рассказ, используя пункты А, Б, В, Г, Д.

А. Чтобы семена проросли, им необходимо:

1 – тепло, свет, вода;
2 – питательные вещества, тепло, воздух, вода.

Б. При этом семена:

1 – набухнут;
2 – уменьшатся в весе.

В. Это объясняете тем, что:

1 – в них поступает вода;
2 – из них выходит вода.

Г. Во время прорастания семян:

1 – усиливается дыхание;
2 – ослабляется дыхание.

Д. А также:

1 – увеличивается выделение тепла;
2 – уменьшается выделение тепла.

VI. Выбери правильный результат опыта.

1. В каком стакане семена прорастут (рис. 2)? Почему вы так решили?

Рис. 2

Рис. 2

2. В каком из стаканов прорастут семена (рис. 3)? Почему вы так решили?

Рис. 3

Рис. 3

VII. Прочитай в учебнике раздел «Посев семян». Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить хорошие всходы?

VIII. Раздели эти растения на три группы по величине семян (мелкие, средние, крупные), укажи глубину посева:

лук, фасоль, кукуруза, редис, горох, свекла, бобы, огурцы, репа.

IX. Проверь свои знания, выполнив следующую тестовую работу.

1. Какие условия нужны для прорастания семян:

а) вода, свет, тепло;
б) вода, тепло, воздух, целый зародыш;
в) вода, почва, свет?

2. Какой орган при прорастании семян появляется первым:

а) корень;
б) стебель;
в) листья?

3. Как изменяется состав воздуха при дыхании семян:

а) семена поглощают СО2 и тепло, выделяют О2;
б) семена поглощают О2, а выделяют СО2 и тепло;
в) семена поглощают О2, а выделяют СО2?

4. Чем питается зародыш прорастающего семени растения в первое время:

а) водой и минеральными веществами, отложенными в эндосперме;
б) водой, воздухом и органическими веществами, содержащимися в почве;
в) запасными питательными веществами, отложенными в эндосперме или семядолях?

5. От чего зависит глубина посадки семян:

а) от размеров семян;
б) от структуры почвы;
в) от размеров семян и структуры почвы?

Категория: РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin (24.05.2015)
Просмотров: 667 | Теги: ФГОС биология, уроки биологии в школе, практическая работа по биологии, рабочие карты по биологии | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru