Пятница, 03.04.2020
                       


МЕНЮ
УЧИТЕЛЮ БИОЛОГИИ
К УРОКАМ БИОЛОГИИ
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ
В МИРЕ ЖИВОТНЫХ
АНАТОМИЯ БЕЗ ТАЙН И ЗАГАДОК
ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА
Категории раздела
КАК МЫ ДУМАЕМ [104]
ОТКРЫТКИ "В ЦАРСТВЕ ФЛОРЫ" [354]
ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ БИОЛОГИЧЕСКИХ СИСТЕМ [48]
БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ДРУГИХ ЗВЕРЕЙ [156]
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ [124]
ДАРВИНИЗМ В ХХ ВЕКЕ [60]
ДОИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ [45]
ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ [36]
ЧУДЕСНАЯ ЖИЗНЬ КЛЕТОК: КАК МЫ ЖИВЕМ И ПОЧЕМУ МЫ УМИРАЕМ [0]
ВИКТОРИНЫ К УРОКАМ БИОЛОГИИ [10]
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ [32]
ЭТОЛОГИЯ - ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО [37]
БИОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗВЛЕКАЛОВКА [28]
ЭНТОМОЛОГИЯ ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ [36]
ЧЕЛОВЕК [123]
МИКРОБЫ ХОРОШИЕ И ПЛОХИЕ [58]
РАСТЕНИЯ [168]
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЖИВОТНЫХ К КОЛИЧЕСТВЕНЫМ ОЦЕНКАМ ПРЕДМЕТНОГО МИРА [4]
ЧТО ВЫ ЗНАЕТЕ О СВОЕЙ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ? [29]
СЕКРЕТЫ ПОВЕДЕНИЯ Homo sapiens [99]
ЕГЭ НА ОТЛИЧНО [10]
АУДИОКНИГИ ПО БИОЛОГИИ [6]
ИНТЕРЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ. А ВЫ И НЕ ЗНАЛИ? [49]
ЗАДАНИЯ НА ВЫБОР ПРАВИЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ [0]
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ [43]
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ ПО БИОЛОГИИ [40]
РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ [6]
ЗООЛОГИЯ БЕСПОЗВОНОЧНЫХ [61]
ЛЕТНИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ [12]
ЗООЛОГИЯ [87]
СТАНОВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА [17]
ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО ЗООЛОГИИ [55]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ

Рабочая карта по теме: «Внутреннее строение земноводных на примере лягушки»

I. Дыхательная система

1. С какой целью лягушка постоянно совершает движения горлом, оттягивая его вниз?

2. Почему взрослая лягушка, у которой нет жабр, не задыхается под водой?
Ответ найдите в учебнике биологии.

3. Рассмотрите схемы строения легких земноводных и решите, у какого животного – тритона, лягушки или жабы – эти органы наиболее развиты. С чем связана разная развитость легких у земноводных?

 Рис. 1. Схема строения легких земноводных: 1 – тритон; 2 – лягушка; 3 – жаба

 Рис. 1. Схема строения легких земноводных: 1 – тритон; 2 – лягушка; 3 – жаба

II. Пищеварительная система

Рассмотрите схему пищеварительной системы лягушки. Выпишите в тетрадь цифры, обозначающие органы пищеварительной системы, и дайте им названия.

Рис. 2. Схема пищеварительной системы лягушки

 Рис. 2. Схема пищеварительной системы лягушки

III. Кровеносная система

Используя схему кровеносной системы земноводных и соответствующий параграф учебника составьте характеристику кровеносной системы по следующим показателям.

Отделов сердца –
Кругов кровообращения –
Тип кровеносной системы – замкнутая или незамкнутая?
Кровь – смешанная или несмешанная?

Рис. 3. Схема кровеносной системы лягушки

Рис. 3. Схема кровеносной системы лягушки

IV. Обмен веществ и энергии

В процессе проведения опыта установили, что при 0 °С лягушки делают прыжки длиной 10–15 см, а при +25 °С – около 100 см. Прочитав раздел «Обмен веществ и энергии» в учебнике, объясните результаты опыта.

V. Нервная система

Сравните головной мозг рыбы и лягушки. Какой из отделов мозга у земноводных развит лучше, а какой хуже?
Как это проявляется в поведении?

Рис. 4. Головной мозг: 1 – лягушка; 2 – рыба

Рис. 4. Головной мозг: 1 – лягушка; 2 – рыба

VI. Проверочная работа

Выбери правильный ответ.

1. Земноводные при помощи кожи:

а) могут поглощать воду;
б) не могут поглощать воду;
в) одни могут поглощать воду, другие – не могут.

2. Земноводные дышат при помощи:

а) кожи;
б) кожи и легких;
в) легких.

3. Сердце у взрослых земноводных:

а) однокамерное;
б) двухкамерное;
в) трехкамерное.

4. Кровь у земноводных течет:

а) по одному кругу кровообращения;
б) по двум кругам кровообращения;
в) у одних по двум кругам, у других – по одному.

5. Передний мозг у земноводных по сравнению с передним мозгом рыб:

а) более крупный, с разделением на два полушария;
б) более крупный, но без разделения на полушария;
в) не претерпел изменений.

6. Бесхвостые земноводные ловят добычу:

а) как двигающуюся, так и неподвижную;
б) только двигающуюся.

7. Взрослые земноводные питаются:

а) растениями;
б) растениями и позвоночными животными;
в) беспозвоночными, реже – позвоночными животными.

Категория: РАБОЧИЕ КАРТЫ ПО БИОЛОГИИ | Добавил: admin (24.05.2015)
Просмотров: 943 | Теги: рабочие карты по биологии, практическая работа по биологии, уроки биологии в школе, ФГОС биология | Рейтинг: 0.0/0
Поиск

РАЗВИТИЕ БИОЛОГИИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ СПРАВОЧНИКИ
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Вход на сайт


    Copyright MyCorp © 2020
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru